«Гастрономическая карта России» объединила участников проекта в марафоне на период пандемии
Более 100 участников проекта за две недели трансформировали свой бизнес и организовали службы доставки. Они готовят блюда различных региональных кухонь, а также блюда, разработанные в рамках проекта, и развозят их по домам на заказ. Курьеры работают в масках и перчатках, придерживаясь всех необходимых мер предосторожности, действует режим «бесконтактной доставки». Соблюдаются все возможные профилактические меры при производстве продуктов и блюд и фасовке: мониторинг состояния здоровья сотрудников проводится ежедневно, рабочие поверхности на кухнях и производстве проходят специальную санобработку.
Сейчас среди участников проекта рестораны пятизвездочных отелей, семейные пекарни, кафе и кондитерские цеха, микро-производства гастросувениров, лавки локального продукта, крупные ресторанные холдинги, туристические базы, центры хранителей этнокультурного наследия малочисленных коренных народов, кулинарные студии, сыроварни, винодельческие хозяйства, крупные винзаводы федерального значения и агротуристические комплексы.
«Перед COVID-19 все равны, и перед вами не просто некий список кафе и ресторанов с сервисом «доставки». Здесь представлен социальный срез нашей российской сферы гостеприимства из регионов России. Пусть вас не удивляет присутствие в этом списке новых участников — сетевых ресторанов международной кухни или региональных сервисов доставки продуктов. Наш проект, конечно, не «Ноев ковчег», но мы сейчас принимаем «на борт» всех. Неуместно мне вставать в позу «мы вас не берем, у вас не российская кухня». Честно всем говорю, «в мирное» время разберемся», — прокомментировала автор-методист и координатор федерального проекта «Гастрономическая карта России» Екатерина Шаповалова.
Вместе с тем, как признала координатор проекта, немалое количество его участников сошли с дистанции и были вынуждены законсервировать свои рестораны и отели. Часть оперативно создали сервисы безопасной доставки и собственные online-программы кулинарных занятий в период пандемии COVID-19. При этом для большинства услуга доставки — убыточная. Однако шеф-повара из команды «Гастрономической карты России», рестораторы, владельцы гостевых домов и отелей, производители, владельцы маленьких производств сознательно сделали шаг к трансформации своего бизнеса для того, чтобы не потерять связь со своим гостями, чтобы показать: бизнес гостеприимства жив и люди, его создавшие, верят в своих клиентов.
Список участников проекта «Гастрономическая карта России» в период марафона пополняется ежедневно на gastromaprussia.ru.Команды из регионов и вновь присоединившиеся рестораторы готовят блюда региональной кухни и меню, разработанные в рамках проекта, а также — блюда всех кухонь мира, популярные для заказа через сервис доставки.
Для поддержки участников федерального проекта «Гастрономическая карта России» на его официальных страницах в социальных сетях стартовала акция продвижения сервисов доставки и кулинарных онлайн мастер-классов от региональных шеф-поваров — это форма работы сейчас поддерживает рестораны, гостиничные комплексы, фермы, агротуристические комплексы и маленькие производства, винодельни, пекарни и лавки местной гастрономии — различные категории участников проекта, многие из которых являются достопримечательностями в сфере гастрономического туризма. Их перечень с момента старта акции постоянно обновляется на сайте проекта и формируется база данных, которой в дальнейшем смогут пользоваться в том числе туроператоры при формировании маршрутов гастротуров по регионам.
«Огромное количество участников нашего проекта «Гастрономическая карта России» уже сошли с дистанции и были вынуждены законсервировать свои рестораны и отели. Часть оперативно создали сервисы безопасной доставки и собственные online-программы кулинарных занятий в период пандемии COVID-19. Я подчеркиваю, что для наших участников услуга доставки — это не бизнес, этой услуги у них не было до пандемии. Наши шеф-повара, рестораторы, владельцы гостевых домов и отелей, производители, владельцы маленьких производств, доставляя продукты и блюда, не хотят терять связь со своим гостями. «Гастрономическая карта России» инициировала акцию поддержки именно для тех предприятий отрасли туризма, которые составляют ее базис. Без них ни о каком дальнейшем развитии внутреннего и въездного туризма не может быть и речи. Если со всех сторон не поддержать героев проекта, придется заносить оставшихся в «красную книгу российского туризма» — добавила Екатерина Шаповалова.
Напомним, что 13 апреля Владимир Путин поручил Правительству Российской Федерации рассмотреть возможность поддержки и развития онлайн-сервисов доставки готового общественного питания, в том числе посредством частичного субсидирования субъектам малого и среднего предпринимательства стоимости доставки в период распространения новой коронавирусной инфекции.