Заменит ли ИИ человека в гостеприимстве?

Декабрь 27, 2024
Колонка эксперта
Роман Сабиржанов, Руководитель управляющей компании HOTCONSULTING

Платформа для развития отельного бизнеса

Одним из трендов 2025 года и новой эпохи в целом эксперты гостеприимства называют повсеместное внедрение искусственного интеллекта.

Заменит ли ИИ человека в гостеприимстве?

Руководитель HOTCONSULTING Роман Сабиржанов дает на это отрицательный ответ.

По мнению эксперта, ИИ станет важным инструментом, повышающим эффективность и упрощающим рутинные задачи. Однако человеческий фактор — эмпатия, эмоциональный интеллект, предвидение и понимание потребностей гостей — останется конкурентным преимуществом и душой отрасли.

Тем не менее управляющим компаниям (УК) придётся быстро адаптироваться к новым технологиям, чтобы не потерять актуальность.

Ниже приведены пять сценариев развития УК и практические шаги к цифровой трансформации.


Сценарии развития для УК

Уход с рынка

Компании, неспособные адаптироваться, рискуют исчезнуть. Технологии ИИ и автоматизация возьмут на себя управление доходами, дистрибуцию, кадровые процессы и операционный контроль.


Модель технологического интегратора

УК становится связующим звеном между ИТ-решениями, подбирая вендоров, интегрируя продукты и поддерживая экосистему.


Data-driven модель

УК использует данные о гостях и отеле для повышения доходности и улучшения сервиса, предлагая стратегии на основе аналитики.


Консультативное управление в узкой нише

Для нишевых отелей, особенно luxury-сегмента, важно сохранить человеческий опыт и интуицию для создания уникального бренда.


Платформенная модель УК

УК создаёт цифровые платформы, охватывающие все процессы управления отелем, объединяя независимые отели в единую экосистему.


Практические шаги к цифровой трансформации:

1. Интеграция технологий

Используйте ИИ для описания номеров, анализа опросов и выявления трендов.

2. Партнёрство с ИТ-компаниями

Участвуйте в пилотных проектах, посещайте инновационные форумы и развивайте экосистемные проекты.

3. Цифровая трансформация корпоративной культуры

Боритесь с сопротивлением, демонстрируя выгоды ИИ, проводите тренинги и развивайте инновационную культуру.

4. Постепенная трансформация процессов

Проведите аудит, устраните «узкие места» и создайте омниканальную систему коммуникаций с гостями.

ИИ не заменит человека, но сделает работу УК более технологичной и рентабельной.

Синергия технологий и человеческой интуиции сохранит душу отельного бизнеса и позволит адаптироваться к вызовам будущего.

Ранее о результатах сезона, работе с кадрами, детском отдыхе, трендах и конкуренции в отрасли в интервью Welcome Times рассказал инвестор и основатель всесезонного спа-курорта Miracleon Валерий Димоев.


Читайте также:

Больше эксклюзивных материалов и экспертных мнений >>>


Материал уже оценили 8 гостей на:
4.75
4.8
Другие оценили статью на 4.8* из 5. А ваше мнение?