bnovo.ru

Законный бизнес: правовые последствия отсутствия регистрации аттракционов, зоны отдыха бассейна, пляжной зоны на территории санатория или отеля

Январь 15, 2021
Сегодня у многих предприятий санаторно-курортного комплекса встал вопрос организации досуга их постояльцев в качестве дополнительного сервиса. Туристы давно не готовы просто приехать и находиться в номере, а желают развлекаться, получая комплекс услуг. Поэтому организация водной зоны отдыха с бассейном на территории большинства санаториев, пансионатов или отелей стала неотъемлемой частью оказания услуг.

О случае из судебной практики, который произошел с одним из санаториев Черноморского побережья рассказывают адвокаты, партнеры юридической фирмы «Бизнес и Право», г. Краснодар Сохачева Марина и Кирющенко Ирина.

 

Сохачева Марина и Кирющенко Ирина

 

Санаторий, которому не было известно о необходимости регистрации водных аттракционов, и при проведении проверки МЧС получил постановления о наложении 14 штрафов на общую сумму около 400 тысяч рублей.

В рамках проведенной проверки, даже самые маленькие гидросооружения из разряда грибка с льющейся водой, гидромассажного водопада, водяной пушки, детского бассейна «Малышок» (глубиной не более 50 см) и тому подобное приравнивались в постановлениях к водному аттракциону.

 

детский бассейн

 

гидромассажный водопад

 

В ходе проверки было установлено, что Санаторием допущена эксплуатация аттракциона, не зарегистрированного в соответствии с порядком, установленным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.08.2010 № 721 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала аттракционов в Краснодарском крае», а равно допущены иные нарушения правил безопасности, за что санаторий был привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1 статьи 2.16 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 № 608-КЗ «Об административных правонарушениях».

Эксплуатация аттракционной техники, не зарегистрированной в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере четырех тысяч рублей, на должностных лиц — пяти тысяч рублей, на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

При этом стоит учесть, что при наличии нескольких незарегистрированных должным образом аттракционов организация может быть привлечена к административной ответственности за каждое нарушение факта регистрации, а штрафы в результате составят внушительную сумму.

Разбираясь в сути вопроса, мы пришли к выводу о том, что согласно действующего законодательства даже такие незначительные сооружения, как изображены на фото, относятся к аттракционам и должны были быть зарегистрированы в установленном законом порядке.

Изучив и проанализировав материалы проверки, было принято решение о необходимости оспаривания данных постановлений в судебном порядке. Поскольку действительно водные аттракционы на день проведения проверки не были зарегистрированы санаторием, при построении правовой позиции мы сделали ставку на наличие грубых процессуальных нарушений в проведенной государственным органом проверке. Суд первой инстанции признал доводы существенными и удовлетворил наши требования, апелляция и кассация оставили без изменения принятое судом первой инстанции решение, согласившись с тем, что истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

Однако отмена постановлений МЧС не означала отсутствие необходимости произвести регистрацию аттракционов.

На территории Краснодарского края, как и в других субъектах, действуют правила обеспечения безопасности посетителей и обслуживающего персонала аттракционов в Краснодарском крае, разработанные в целях обеспечения безопасной эксплуатации аттракционов. Указанные правила содержат основные организационные и технические требования к обеспечению безопасности посетителей, охране труда обслуживающего персонала, техническому содержанию и безопасной эксплуатации аттракционов.

Порядок регистрации и учета аттракционной техники, установленной на территории муниципального образования (поселения), независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, утверждается главой администрации муниципального образования (поселения).

При этом владельцы (арендаторы) аттракционов обязаны зарегистрировать их в администрациях муниципальных образований края. Незарегистрированные аттракционы к эксплуатации не допускаются. Регистрации до пуска в эксплуатацию подлежат как стационарные, так и передвижные механизированные аттракционы, подвижные элементы которых приводятся в действие с использованием электрической или других видов неживой энергии.

Регистрации подлежат аттракционы, находящиеся в парках культуры и отдыха, на пляжах, зонах отдыха (размещенные на период курортного сезона), в торгово-развлекательных центрах, пансионатах, санаториях, в передвижных аттракционных комплексах, в аквапарках, а также отдельно стоящие водные горки.

Большинство аттракционов, эксплуатируемых организациями санаторно-курортного комплекса, подлежат регистрации, в том числе бассейны, гидромассажи, водные грибки, механизированные подвижные аттракционы, горки и т.п.

Для регистрации аттракциона владелец (арендатор) представляет в администрацию муниципального образования (поселения) определенный пакет документов, после изучения которого и выявления соответствия заявленного аттракциона правилам безопасности администрация муниципального образования (поселения) вносит соответствующий аттракцион в реестр и, следовательно, эксплуатация такого аттракциона допустима.

Кроме того, владелец или арендатор аттракциона обязан организовать обучение и аттестацию инженерно-технических работников, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракционов, а также технического персонала, ремонтирующего и обслуживающего аттракцион.

Владелец (арендатор) обязан информировать орган, регистрирующий аттракцион, обо всех несчастных случаях, произошедших с посетителями аттракционов.

Во избежание наложения крупных административных штрафов на организацию и руководящее лицо рекомендуем всем предприятиям, имеющим на территории водный комплекс, не затягивать и до начала следующего курортного сезона провести инвентаризацию аттракционной техники в организации, установить перечень аттракционов, подлежащих регистрации, а также провести иные мероприятия, связанные с вводом аттракционов в эксплуатацию в случае если до настоящего времени такие мероприятия не были проведены.

Материал уже оценили 3 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?