На сегодняшний день для меня абсолютно очевидно, что, к сожалению, работодатель не сможет сохранить весь персонал. И не все компании в принципе смогут остаться «на плаву». Экономический кризис однозначно неизбежен.
В каждой компании есть костяк персонала, который организация хотела бы сохранить.
Во все времена успешность компании все-таки определяли люди, которые в ней работали. Если еще недавно я, разговаривая с коллегами, призывала сохранять персонал, то на сегодняшний день я понимаю, что это невозможно. И скорее всего компании будут переходить к сокращениям.
Что происходит сегодня в организациях? Есть отели, которые отправили своих сотрудников в неоплаченные отпуска. Есть, которые частично сократили персонал.
Есть отели, которые уменьшили зарплаты руководству, чтобы выплачивать зарплату линейному персоналу! Есть такие, которые оплачивают дистанционную работу своих сотрудников и не только! Сотрудники проходят профессиональное онлайн обучение.
Этим сотрудникам, конечно, крупно повезло: чувствуется защита организации. И я аплодирую таким организациям, которые думают о своем персонале! Однако этого позволить себе могут не все компании.
Мои рекомендации следующие: во-первых, определить для себя этот круг сотрудников, которых мы хотим сохранить. А, во-вторых, дать понять им, что они являются частью команды, частью организации, даже если они работают удаленно и все разошлись по домам.
Компаниям нужно:
- провести определенный честный свой анализ, своей деятельности;
- определить из своего бюджета какую-то часть для поддержания персонала в тонусе.
Настало время провести анализ, чистку.
Загляните в обучающие материалы для новичков. На сколько они актуальны? Они вообще существуют? Когда «погода за окном» успокоится, вы начнёте восстанавливать команду и новичков придётся учить. Может именно сейчас настало время оптимизировать все бизнес процессы и создать обучающую базу?
Помогайте сотруднику обустроить его — словом (советы, приложения, бизнесхаки) и делом (подъемными на оснащение/вещами из офиса): нормальный лэптоп (не десктоп, конечно), стол (для работы стоя?)/стул/кресло/освещение… ⠀
Должна быть единая операционная система (Windows или MacOS ), одна система хранения информации, телефонии (если нужна), внутренних/внешних коммуникаций и управления проектами (Битрикс24, например).
⠀
Сотруднику на дистанционной работе будет непросто: нужна высокая самоорганизация. Не каждый сможет.
Еще сложнее менеджеру: управление (в частности, постановка задач, контроль и мотивация) станет сильно сложнее. Правильные KPI становятся важными, как никогда. Важно осознать: офлайн мы работали 5 дней в неделю с 9 до 18, онлайн работа будет 24/7.
⠀
Работая дома, сложно фокусироваться — отвел глаза, уже расфокус (дети/близкие дома — отдельный разговор). В офисе меньше отвлекающих факторов (даже в open space). ⠀
Важно помнить, что бизнес — это коммуникации. Онлайн коммуникации работают хуже. Поэтому лучше видеозвонки, не аудио! ⠀
Поэтому, обязательно должен быть канал для неформального общения. Для обмена новостями, для общения «за жизнь». Это важно! Люди, которые сейчас оказались один на один в четырех стенах, они определенно испытывают стрессы. А новости, которые транслируются в СМИ — достаточно пессимистичны.
Работодатель (руководитель) может использовать это время с пользой – обучить персонал. Но опять вопрос: чем? В определенном смысле сейчас момент истины, когда мы понимаем: а вообще какие знания нам реально нужны.
Сейчас на рынке множество различных обучающих курсов и прикладные знания – наиболее востребованы сейчас.
Например, тот же самый английский язык, актуален всегда. Один владелец 3 отелей мне сказал: «Раз уж мои сотрудники сидят дома, так хоть, когда вернуться на рабочие места будут профессиональный английский знать». Действительно, в Лаборатории гостеприимства сейчас востребованы курсы профессионального английского языка для сотрудников ресторана и отеля. Цены сейчас символические: один урок за стоимость одной чашки кофе! Важно, что сотрудники получают не только знания, но и общение друг с другом. Все курсы Лаборатории проходят в формате конференции, когда все сотрудники видят друг друга и могут общаться.
Такой формат позволяет:
1. сохранить персонал: они понимают, что им есть куда вернуться;
2. сотрудники получают знания, которые реально могут пригодиться;
3. сплочение команды.
Что поделать, бизнес онлайн, дистанционная работа — это новая реальность. Привыкаем!