Уволить нельзя оставить!

Апрель 1, 2020
Галина Анохина, бизнес-тренер, эксперт-практик в ресторанной и гостиничной индустрии с опытом работы более 20 лет в лучших ресторанах и отелях страны, основатель и генеральный директор «Лаборатории гостеприимства Галины Анохиной» www.hospitalitylab.pro, сертифицированный тренер брендов Le Meridien и Luxury Collection (Starwood Hotels; Resorts Worldwide, Inc), спикер в Novikov Business School, преподаватель в бизнес-школе RMA, с 10-летним опытом работы в гостинице «Националь», Автор книги «Искусство быть тренером», резидент Hotelier.PRO, расскажет о работе с персоналом в период пандемии.

На сегодняшний день для меня абсолютно очевидно, что, к сожалению, работодатель не сможет сохранить весь персонал. И не все компании в принципе смогут остаться «на плаву». Экономический кризис однозначно неизбежен.

В каждой компании есть костяк персонала, который организация хотела бы сохранить.

Во все времена успешность компании все-таки определяли люди, которые в ней работали. Если еще недавно я, разговаривая с коллегами, призывала сохранять персонал, то на сегодняшний день я понимаю, что это невозможно. И скорее всего компании будут переходить к сокращениям.

Что происходит сегодня в организациях? Есть отели, которые отправили своих сотрудников в неоплаченные отпуска. Есть, которые частично сократили персонал.

Есть отели, которые уменьшили зарплаты руководству, чтобы выплачивать зарплату линейному персоналу! Есть такие, которые оплачивают дистанционную работу своих сотрудников и не только! Сотрудники проходят профессиональное онлайн обучение.

Этим сотрудникам, конечно, крупно повезло: чувствуется защита организации. И я аплодирую таким организациям, которые думают о своем персонале! Однако этого позволить себе могут не все компании.

Мои рекомендации следующие: во-первых, определить для себя этот круг сотрудников, которых мы хотим сохранить. А, во-вторых, дать понять им, что они являются частью команды, частью организации, даже если они работают удаленно и все разошлись по домам.

Компаниям нужно:

  • провести определенный честный свой анализ, своей деятельности;
  • определить из своего бюджета какую-то часть для поддержания персонала в тонусе.

Настало время провести анализ, чистку.

Загляните в обучающие материалы для новичков. На сколько они актуальны? Они вообще существуют? Когда «погода за окном» успокоится, вы начнёте восстанавливать команду и новичков придётся учить. Может именно сейчас настало время оптимизировать все бизнес процессы и создать обучающую базу?

Помогайте сотруднику обустроить его — словом (советы, приложения, бизнесхаки) и делом (подъемными на оснащение/вещами из офиса): нормальный лэптоп (не десктоп, конечно), стол (для работы стоя?)/стул/кресло/освещение… ⠀

Должна быть единая операционная система (Windows или MacOS ), одна система хранения информации, телефонии (если нужна), внутренних/внешних коммуникаций и управления проектами (Битрикс24, например).

Сотруднику на дистанционной работе будет непросто: нужна высокая самоорганизация. Не каждый сможет.

Еще сложнее менеджеру: управление (в частности, постановка задач, контроль и мотивация) станет сильно сложнее. Правильные KPI становятся важными, как никогда. Важно осознать: офлайн мы работали 5 дней в неделю с 9 до 18, онлайн работа будет 24/7.

Работая дома, сложно фокусироваться — отвел глаза, уже расфокус (дети/близкие дома — отдельный разговор). В офисе меньше отвлекающих факторов (даже в open space). ⠀

Важно помнить, что бизнес — это коммуникации. Онлайн коммуникации работают хуже. Поэтому лучше видеозвонки, не аудио! ⠀

Поэтому, обязательно должен быть канал для неформального общения. Для обмена новостями, для общения «за жизнь». Это важно! Люди, которые сейчас оказались один на один в четырех стенах, они определенно испытывают стрессы. А новости, которые транслируются в СМИ — достаточно пессимистичны.

Работодатель (руководитель) может использовать это время с пользой – обучить персонал. Но опять вопрос: чем? В определенном смысле сейчас момент истины, когда мы понимаем: а вообще какие знания нам реально нужны.

Сейчас на рынке множество различных обучающих курсов и прикладные знания – наиболее востребованы сейчас.

Например, тот же самый английский язык, актуален всегда. Один владелец 3 отелей мне сказал: «Раз уж мои сотрудники сидят дома, так хоть, когда вернуться на рабочие места будут профессиональный английский знать». Действительно, в Лаборатории гостеприимства сейчас востребованы курсы профессионального английского языка для сотрудников ресторана и отеля. Цены сейчас символические: один урок за стоимость одной чашки кофе! Важно, что сотрудники получают не только знания, но и общение друг с другом. Все курсы Лаборатории проходят в формате конференции, когда все сотрудники видят друг друга и могут общаться.

Такой формат позволяет:

1. сохранить персонал: они понимают, что им есть куда вернуться;

2. сотрудники получают знания, которые реально могут пригодиться;

3. сплочение команды.

Что поделать, бизнес онлайн, дистанционная работа — это новая реальность. Привыкаем!

Точка зрения автора данной статьи в разделе "Мнения", может не совпадать с мнением редакции.
Добавить комментарий
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?
author-photo