bnovo.ru

Управление издержками отеля. Передовые инструменты учета, планирования и оптимизации расходов отеля

Ноябрь 10, 2023

Эффективность гостиничного менеджмента имеет основополагающее значение для успешного развития отеля. За последнее время появились новые способы построения работы, многие из которых тесно связаны с цифровыми решениями.

Директор по развитию сервиса для управления отелем TeamJet Тимофей Крышка рассказывает, как повысить доходность отеля и грамотно оптимизировать бизнес-процессы с помощью цифровизации.

Контроль расходов

Расходы отеля — важный показатель, который отражает экономическую эффективность и рентабельность гостиничного бизнеса. При сокращении расходов также важно сохранить высокий уровня обслуживания клиентов. Как это сделать?

Первый шаг в управлении издержками — это учет всех расходов, которые есть в отеле. Это может включать затраты на техобслуживание, ремонт, управление персоналом, маркетинговые расходы и многое другое. Подробный и точный учет расходов позволяет выявить слабые места в бизнес-процессах отеля.

Когда возникает вопрос “куда уходят деньги”, нужно обратить особое внимание на рутинные процессы, часто именно они отнимают ресурсы. Если сотрудник слишком много времени тратит на заполнение документации, проверку статуса выполнения задач, планирование, составление отчетов, то это в конечном итоге сказывается на результативности всего отеля и качестве сервиса. Автоматизировать рутинные задачи помогают цифровые сервисы: система управления персоналом, онлайн-регистрация гостей, чат-боты и другие.

Также снизить расходы помогают, например, автоматизированные системы управления запасами, системы контроля энергопотребления, инструменты прогнозирования спроса и оптимизации маркетинга.

Инструменты для роста доходов

Больше половины отельеров считают, что использование технологий оказывает влияние на прибыльность их организаций, а также, что использование искусственного интеллекта в управления доходами значительно увеличится в ближайшие три года.

Поэтому в первую очередь стоит обратить внимание на сервисы для отелей по управлению доходами, они помогают формировать ценовую политику, прогнозировать доходность бизнеса, контролировать продажи, распределять бюджет.

Повысить доход отеля также может room service, для этого стоит отказаться от устаревшей версии бумажного меню и перейти на электронное, с помощью которого можно предлагать гостям скидки и бонусы (таким образом гости становятся участниками программы лояльности), демонстрировать фото блюд, сообщать о новинках. При этом важно поддерживать разнообразие в меню и качество приготовления блюд. С помощью аналитики в приложении, через которое клиент совершает заказ, можно увидеть, какие блюда пользуются большей популярностью и корректировать расходы на закупки продуктов.

Оптимизация труда и обучение персонала

Затраты на персонал составляют значительную часть операционных расходов отеля. При этом стоит обратить внимание на всестороннее обучение сотрудников. Это поможет сделать команду более функциональной — например, если срочно нужна помощь сотрудника, а он на больничном, в отпуске или просто занят другой неотложной работой, то его сможет заменить коллега. Таким образом перекрестное обучение персонала помогает решать проблемы сезонности, изменчивости спроса и нехватки рабочей силы (сейчас дефицит кадров в отрасли около 30%). Есть системы управления, которые оцифровывают все линейные процессы, прописывают строгие регламенты, чек-листы и другие инструменты, которые позволяют сотрудникам быстро обучаться, вливаться в рабочий процесс и замещать друг друга при необходимости.

Обеспечить такое обучение помогут тренинги и семинары, практика работы в разных департаментах. Исследования показывают, что лучше всего обучать сотрудников одной дополнительной обязанности, а также навыкам, которые им действительно нравятся (это сможет выявить опрос персонала). Все большую популярность в этой сфере набирают цифровые решения — приложения для быстрого обучения новых сотрудников и развития и тренировки навыков команды.

Эффективное управление всеми процессами в отеле и инвестиции в цифровые технологии позволяет отелю снизить затраты и повысить прибыльность, что является ключевым фактором успешного развития бизнеса в современных условиях высокой конкуренции.

Материал уже оценили 6 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?