Турцию заменили на Подмосковье, в санатории едут всей компанией, а на первом месте – обучение
Лето 2025 года MICE-заказчики решили посвятить учебе: количество заявок на организацию обучающих программ увеличилось почти на 30%.
Если раньше компании использовали летний период для проведения корпоративных праздников, спортивных тимбилдингов и другого развлекательного контента, то в настоящем году летние мероприятия пошли с уклоном в обучение: MICE-клиенты везут на свои ивенты лекторов, коучей и других самых различных экспертов в качестве приглашенных гостей.
Несмотря на общую тенденцию роста числа зарубежных поездок, есть и страны, внезапно оказавшиеся не в фаворе этим летом. Например, Турция – сразу несколько заказчиков IBC Corporate Travel, которые изначально планировали MICE-путешествия в эту страну, заменили ее… на Подмосковье.
У нас же в стране Санкт-Петербург, Москва и Сочи стабильно остаются лидерами среди городов для MICE-туризма. При этом Санкт-Петербург часто конкурирует с Нижним Новгородом, Ярославлем и Самарой, которые стали интенсивнее предлагать MICE-клиентам совместить гастрономический туризм с деловой программой выездного события.
Повышение цен на фоне летнего туристического сезона не могло не отразиться и в сметах MICE-путешествий. Однако существеннее всего «подскочили» ценники на проживание и на услуги кейтеринга – от плюс 15% к прошлогодним цифрам.
Самая яркая борьба за клиента разворачивается у летних площадок: террасы, веранды, шатры, лофты с внутренними двориками, загородные площадки.
Единственный способ сэкономить на них – это забронировать заранее, минимум за полгода. Однако, что касается глубины бронирования в целом, наиболее часто летние MICE-путешествия в 2025 году клиенты заказывали за 3 календарных месяца, то есть весной.
Среди трендов деловых событий в 2025 году также можно выделить:
1. Офлайн-формат
Подавляющее большинство клиентов выбирают живое общение, оставляя для онлайн-формата только регулярные события, которые требуют минимальных усилий MICE-организаторов.
2. Чат-боты
Список функций, возложенных на «чудеса технического прогресса», растет постоянно. Чат-боты и нейросети уже помогают MICE-организаторам регистрировать гостей на мероприятии, проводить розыгрыши призов от партнеров и спонсоров, управлять расписанием нетворкингов, проводить бизнес-игры, конкурсы и квесты внутри события, а также отправлять полезные материалы после деловой части события.
3. Забота о здоровье сотрудников
Данный тренд позволил санаториям и здравницам сильнее приобщиться к теме MICE-путешествий. Всё чаще лечебный туризм не остается в стороне от групповых заездов.
Дополнительно можно обозначить тренды:
- Микро-мероприятия – выездные события для небольших групп, например, для сотрудников одного отдела или дивизиона.
- Нестандартный тайминг – например, фотосессия на рассвете.
- Ягодные кофе-брейки – ягоды добавляются даже в кофе.
- И площадки в стиле лофт – не новый тренд, но не теряющий популярность.
Интересные статьи:
► Разрешительный режим и послабление: в чем отличия и что выбрать заведениям общепита?
► «Портрет отельера»: Владимир Инякин, создатель арт-резиденции «Менчаково»
► Юг под прицелом реформ: Елена Папиж о налогах, гостевых домах и нехватке кадров
Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?
Подписывайтесь на Телеграм канал ►
Подписывайтесь на Телеграм канал ►