По данным аналитиков, в России растет спрос на услуги мини-отелей. В мае текущего года их средняя выручка увеличилась на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2022.
Почему россияне все чаще выбирают такой вид размещения, и какую роль формат играет в отечественной индустрии гостеприимства рассказал основатель и управляющий директор компании PFM, специалист по консалтингу и инвестициям в гостиничном бизнесе с 20-летним стажем, автор программы для автоматизации управленческого учета в гостиницах HOMS Алексей Пряслов.
Мини, но душевно
Мини-отели — важная часть индустрии гостеприимства и идеальный формат для того, чтобы попробовать свои силы в гостиничном бизнесе. Он всегда пользовался популярностью, к примеру, немалая доля объектов размещения в Санкт-Петербурге — именно небольшие гостиницы.
Главное конкурентное преимущество мини-отелей – персонализированный сервис: сотрудники досконально знают и учитывают предпочтения гостей. Подобный подход позволяет гостинице увеличить число постоянных клиентов. Нередки случаи, когда доля лояльных постояльцев в мини-отелях достигает 30-40% от всех клиентов. Потому с ростом внутреннего турпотока спрос на мини-отели ожидаемо растет.
Преимущества формата для отельеров
Сейчас практически во всех регионах России запланировано или уже ведется строительство именно мини-отелей. Выбор не случаен — помимо скорости реализации проекта, он позволяет быстро проверить гипотезу: насколько успешна данная концепция в конкретной локации. Кроме того, в некоторых случаях открытие отелей больших форматов в принципе невозможно. Например, в историческом центре крупных городов или относительно новых и сложнодоступных туристических направлениях.
Еще одно преимущество открытия мини-отеля — возможность вхождения в индустрию гостеприимства с небольшим капиталом. С учетом растущего спроса на путешествия внутри России и нехватку комфортных объектов размещения для бизнеса это — оптимальный вариант.
Как мини-отелю привлечь клиентов: интересные кейсы
Первое и самое главное здесь – определить концепт и сформулировать уникальное предложение. Это позволит отстроиться от конкурентов и получить свой поток бронирований.
Яркий пример оригинального концепта мини-отеля — ApeironSpace в Москве. Это полностью автоматизированный объект, управляемый со смартфона гостя. В нем вы не увидите персонала, классической стойки регистрации или ресторана. Все услуги, включая открытие входной двери, оказываются через приложение. Сделать то же самое в большом отеле намного сложнее.
Другой пример – бутик-отель «Альбора» в Санкт-Петербурге, недалеко от Мариинского театра. Номера здесь оформлены в стиле легендарных балетных постановок.
Третий заметный кейс – Сеть Малых Отелей Родина (Смородина). Это франшиза от команды IFK Hotel Management. «Смородина» может быть отличным способом вхождения в индустрию инвесторов без опыта. Они строят здание гостиницы, а разработчики франшизы предоставляют все остальное – техническое сопровождение на этапе стройки, доступ к облачной системе управления отелем, сайт с модулем бронирования, программу лояльности, онлайн-школу для персонала и многое другое.
Словом, мини-отель – отличный формат для тестирования абсолютно новых решений. Потому он остается одним из драйверов всей отрасли, и востребован у россиян — клиенты всегда с большим интересом воспринимают варианты, которые гарантируют им не только комфорт, но и новые положительные эмоции.