Сообщество тревел-предпринимателей Travel Startups, его основатель Леонид Пустов, руководитель комиссии по стартапам РСТ, совместно с независимым экспертом Яковом Адамовым при поддержке Российского союза туриндустрии (РСТ) представляют первый рейтинг технологических компаний, работающих в индустрии гостеприимства.
Экспертами был проанализирован рынок технологических продуктов для цифровизации бизнеса в индустрии гостеприимства, т.н. HotelTech-решений, на основе открытых данных о деятельности компаний. Исследование позволило сформировать список из 52 технологических компаний и построить рейтинг по выручке и прибыли.
Помимо рейтинга составлена первая в России классификация рынка и база знаний типов и категорий ИТ-продуктов с подробным описанием их назначения. Определен размер рынка и его динамика.
HotelTech — это собирательное название для технологий, используемых в гостиничном бизнесе для управления, автоматизации и улучшения опыта гостей. Обычно этим термином называют весь спектр IT‑решений и цифровых сервисов, которые помогают отелям работать эффективнее и зарабатывать больше.
В ТОП-20 по выручке вошли разработчики решений для гостиничного бизнеса, охватывающих ключевые направления автоматизации отелей. Объем выручки компаний составляет 98% объема рынка. Данные приведены в Таблице 1.
Таблица 1: ТОП20 HotelTech-компаний по выручке 2024 г.
| Название компании | Категория | Выручка 2024, тыс руб | Динамика Выручки | |
|---|---|---|---|---|
| 1 | TravelLine | Системы управления отелем, Бронирование и дистрибуция | 4 891 020 | 27,59% |
| 2 | HRS "Гостиничные и ресторанные системы" | Системы управления отелем | 1 105 057 | 16,80% |
| 3 | Bnovo | Системы управления отелем, Бронирование и дистрибуция | 418 088 | 15,88% |
| 4 | Hoteza (Smarteq)* | Умные технологии для отелей, Гостевой опыт и лояльность | 272 659 | 29,08% |
| 5 | Realty Calendar | Бронирование и дистрибуция | 219 970 | 36,17% |
| 6 | ККС* | Гостевой опыт и лояльность | 208 698 | 3,68% |
| 7 | Libra Hospitality | Системы управления отелем | 131 574 | 12,98% |
| 8 | GetLoyalty** | Гостевой опыт и лояльность | 108 076 | 10,49% |
| 9 | ServiceBook* | Гостевой опыт и лояльность | 103 034 | 24,73% |
| 10 | 1C Отель | Системы управления отелем | 89 259 | 12,51% |
| 11 | Бронируй Онлайн | Бронирование и дистрибуция | 49 183 | 61,03% |
| 12 | Shelter / Frontdesk 24 | Системы управления отелем | 48 978 | 25,82% |
| 13 | Скала ЕПГУ | Другое (Миграционный учет) | 47 693 | 28,83% |
| 14 | Aiso** | Гостевой опыт и лояльность | 39 880 | - |
| 15 | Proptech Solutions | Гостевой опыт и лояльность, Умные технологии для отелей, Операции и персонал, Инструменты анализа рынка | 38 606 | 52,49% |
| 16 | Хотбот | Гостевой опыт и лояльность | 38 005 | 61,49% |
| 17 | Эделинк | Системы управления отелем | 36 520 | 6,95% |
| 18 | Finoko | Другое (Финансы и учет) | 36 094 | 12,12% |
| 19 | TeamJet | Гостевой опыт и лояльность | 36 014 | 122,12% |
| 20 | Hotel Advisors | Инструменты анализа рынка | 34 650 | 55,05% |
Полная таблица с данными компаний на сайте traveltech.pro
Примечания: Источники данных: nalog.ru, сервис Контур.Фокус; * включает выручку от продажи оборудования; ** включает выручку от продуктов для других индустрий.
Выделим основные категории и вклад в объем и динамику рынка.
- Направление бронирования и дистрибуции представлено компаниями TravelLine, Bnovo, Realty Calendar и “Бронируй онлайн”, специализирующимися как на развитии прямых продаж, так и на работе с каналами и управлении бронированиями. Выручка этих компаний формирует 69% объема рынка. Рост категории опережает рынок и составляет 28% в 2024. Данные приведены в Таблице 2.
- В сфере систем управления отелем представлены такие компании как HRS, Libra Hospitality, 1C Отель, Shelter / Frontdesk 24 и “Эделинк”, предлагающие комплексные решения для оптимизации работы гостиничных объектов. Данная категория, без учета данных TravelLine, Bnovo (компании не выделяют долю выручки от систем управления отелями), составляет 18% и растет медленнее рынка – на 17% в год.
- В категориях гостевого опыта, лояльности и умных технологий для отелей представлен комплексный набор современных технологических решений для управления всеми аспектами работы отеля: от коммуникации с гостями и обслуживания номеров, оптимизации работы персонала, управления репутацией, до цифрового управлениям номером, самостоятельного заселения и др. Стоит отметить, что в данной категории представлены не только софтверные решения, но и программно-аппаратные комплексы Hoteza (Smarteq), ККС, ServiceBook. Категория занимает 12% рынка и показывает 28% годовой рост.
Таблица 2. Доля рынка и динамика в разрезе категорий по выручке TravelTech-компаний за 2024 г.
| Категория | Доля категории в объеме рынка* | Рост категории* |
|---|---|---|
| Бронирование и дистрибуция | 69% | 28% |
| Системы управления отелем | 18% | 17% |
| Гостевой опыт и лояльность, Умные технологии для отелей, Операции и персонал, Инструменты анализа рынка, Управление доходами | 12% | 28% |
| Другое | 1% | 16% |
Рынок HotelTech-решений консолидирован – 80% рынка формируют три компании: TravelLine, HRS, Bnovo. Крупнейший игрок – компания TravelLine, занимающая 60% рынка. Данные приведены на рис.1.

Рис. 1. Структура рынка HotelTech-компаний в России
Исследование позволило провести оценку объема рынка технологических сервисов для отельеров и определить его динамику.
Размер рынка составил 8,1 млрд. рублей, динамика – 25% (годовой прирост). Опрос участников рынка, основанный на базе итогов первого полугодия 2025 года показал, что динамика роста замедляется, и в 2025 году рынок вырастет на 22% и в абсолютных значениях приблизится к объему 9,9 млрд. рублей. Данные приведены на рис.2.

Рис. 2. Объем рынка HotelTech-сервисов в России
Интерес для участников индустрии представляют также HotelTech-стартапы – 22 компаний из рейтинга были за последние 5 лет назад и вывели на рынок инновационные продукты, которые иллюстрируют тренды цифровизации отрасли.
Можно выделить основные группы новых продуктов:
- Облачные системы PMS-решения с модулями онлайн-бронирования и инструментами управления клиентской базой (MeHotels, Uhotels и itechnet).
- Аналитические сервисы мониторинга конкурентной среды, сравнения цен и бизнес-аналитики (Travel Data Base, Data Forecast, Travel.stat, HOTEL-RATE, ADRstat).
- Инновационные инструменты коммуникации с гостями (AI TEXTURA, НЭЙРУ ОТЕЛИ, Aiso).
- Системы самостоятельного заселения (Roomsharing, Rentysoft, HostAssist).
- Модули бронирования дополнительных услуг (TOUCHH, Proptech Solutions, Concierge Online).
Важно отметить, что помимо стартапов, в этих категориях, представлены продукты зрелых компаний.
Комментарии составителей рейтинга:
Дополнительные цитаты экспертов рынка.
Ознакомиться с полным списком HotelTech-компаний и скачать отчет рейтинга можно на сайте traveltech.pro.
Издатели рейтинга: сообщество Travel Startups и Российский союз туриндустрии. Составители рейтинга, эксперты: Леонид Пустов, основатель сообщества Travel Startups, руководитель комиссии по стартапам РСТ, и Яков Адамов, эксперт по цифровым технологиям и управлению ИТ-проектами в гостиничном бизнесе и туризме.
Партнерами выступили компании: Генеральный партнер рейтинга – Сервис путешествий Туту, стратегические партнеры – Т-Путешествия, Отелло, партнеры – Суточно.ру и Data.Forecast. Партнер по верификации данных – Noroots. Генеральный медиапартнер – портал Profi.travel. Медиапартнеры: RTN-news, HotelAdvisors, Tohology, Welcome Times, Hotelier.pro, ProHotel, RUSSPASS Журнал, Horeca.Estate и Hotlink.
Справочная информация
Российский рынок технологических решений для гостиничного бизнеса (HotelTech) включает несколько основных сегментов:
- системы бронирования и дистрибуции – это технологии осуществляющие доставку броней с сайта отеля либо из каналов дистрибуции в системы управления отелем;
- системы управления отелем (PMS) – это ядро цифровой инфраструктуры отеля, многофункциональное программное обеспечение, предназначенное для централизованного управления операционной деятельностью объекта размещения;
- сервисы гостевого опыта и лояльности – все технологии, помогающие цифровизировать коммуникацию с гостями и улучшить гостевой опыт, а также помогающие увеличить средний чек путем продаж большего количества доп. услуг отеля;
- «умные» гостиничные технологии (IoT для отелей) – это инфраструктура, объединяющая интернет‑устройства, сенсоры и программное обеспечение для автоматизированного управления номерами и гостиничными сервисами. Цель — создание персонализированного, удобного и энергоэффективного опыта для гостей, при этом улучшая контроль над эксплуатацией и увеличивая доходность бизнеса.
Интересные статьи:
► Анализ - фундамент успешной стратегии продаж отеля
► Университет SWISSAM приглашает отельеров на очный интенсив «Эффективный отель»
► Сергей Сердечников: «Технологии в отеле должны работать на человека, а не вместо него»
Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?
Подписывайтесь на Телеграм канал ►
Подписывайтесь на Телеграм канал ►




