Основы кадровой безопасности в отеле

Июнь 6, 2018

В целом тема кадровой безопасности состоит из нескольких постулатов.


Своим опытом поделился с нами Игорь Бедеров, генеральный директор и основатель ТелПоиск.рус и Интернет-Розыск.

Игорь Бедеров

В целом тема кадровой безопасности состоит из нескольких постулатов:

1. Проверка благонадежности сотрудников при приеме на работу (работа с ПД в рамках ФЗ-152, источники для проверок и т.п.)

Заключение трудового договора с физическим лицов является одной из законных целей для обработки их персональных данных. Правда письменное согласие на такую обработку лучше все же получить у субъекта персональных данных. Помимо этого 152-ФЗ устанавливает иные требования к обработки персональной информации, которые мы обязаны соблюдать. Во-первых, для проверки анкетных данных мы вправе использовать только официальные и общедоступные источники персональных данных. Во-вторых, не допускается распространение полученных персональных данных третьим лицам.

Все эти ограничения легко соблюсти. Просто включите в регламенты работы отдела кадров обязательное получение согласие на обработку персональных данных, опишите в инструкции правила проверки анкетных данных по общедоступным источникам информации.

Источников для проверки достаточно много. Их можно условно разделить на следующие группы:

  • сведения о нахождении лица в международном, федеральном или местном розыске;
  • сведения о действительности основных документов (паспорта, ИНН, диплом вуза);
  • сведения о наличии проблемных задолженностей (кредиты, исполнительные производства, налоги, залоги имущества, банкротство гражданина);
  • сведения об участии лица в уголовном, административном или гражданском судопроизводстве;
  • сведения об участии лица в деятельности субъектов бизнеса (проверка статуса номинального или массового руководителя).
2. Мониторинг персонала (периодичность перепроверок, мониторинг социальной активности в интернете, психологические тесты и полиграф)

Любой сотрудник ‒ это живой человек со своими трудностями и проблемами, которые возникают у него в т.ч. и после трудоустройства. Менеджеры по продажам открывают фирмы, чтобы уводить клиентов у работодателя. Продавцы ‒ торгуют через Интернет ворованным товаром. Линейный персонал ‒ просрочивает кредиты, привлекается к уголовной или административной ответственности за различные правонарушения. Поэтому периодическая проверка сотрудников более чем обоснована. Мы рекомендуем проводить ее не реже чем раз в полугодие.

Помимо официальных государственных баз данных для целей мониторинга персонала сгодятся и социальные сети. Сегодня существуют целые программные комплексы, которые осуществляют контроль контента и семантики на социальных страничках сотрудников. Это помогает выявлять деструктивные настроения, контакты с конкурентами, злоупотребления на работе, проблемы с алкоголем, экстремизм и иные риски.}

3. Обучение и инструктирование персонала (обучение правилам ГО и ЧС, пожарной безопасности, перепроверка знаний)

Работодатель обязан инструктировать при трудоустройстве и проводить периодические проверки знания сотрудников в области пожарной безопасности, ГО и ЧС. По желанию работодателя может проводиться и иное обучение. Для сотрудников такие занятия становятся важным аспектом включения их в общую систему безопасности бизнеса. Они начинают понимать как и для чего работает служба безопасности, а также начинают содействовать ей. Происходит сплачивание сотрудников в команду.

4. Обеспечение ГО и ЧС, пожарной безопасности и охраны труда на объекте, а также инженерной укрепленности и пропускного режима

Помимо обучения работодатель берет на себя и проводит все технические мероприятия по обеспечению безопасности объекта и людей, находящихся в нем. Это очень важно для понимания сотрудниками и клиентами ценностей компании и ее нацеленности на сохранность жизни и здоровья человека. Работодатель издает нормативные документы, инструкции, закупает техническое и инженерное оборудование для защиты объекта от угроз возгорания и техногенных катастроф. Работодатель проводит работу по обеспечению соблюдения мер по охране труда на объекте, удобного и эффективного пропускного режима и предупреждения преступности.

5. Собственные правила и регламенты объекта, которые внедряются в кадровую политику

Плановое обучение профессионалов индустрии обязательно проводится перед запуском нового отеля. Сюда включаются корпоративные тренинги по этикету, решения спорных ситуаций, работа в команде. Через полгода, после внедрения новых продуктов и услуг, необходимо провести дополнительные презентации и обучение персонала. Так они смогут профессионально оказывать услуги и быть осведомленными о работе нового оборудования. И, в итоге, сумеют хорошо подать услугу гостю и продать ее.

Высокое значение имеет подготовка специалистов к работе с VIP-клиентами. Каждые 1-2 года рекомендуется проводить мотивационные тренинги, которые освежают знания и помогают настроиться на работу. Незапланированные обучения проводятся при найме нового персонала, а также для изучения технологий.

0 комментариев
author-photo