"В зависимости от направления спрос вырос примерно на 10-20% по сравнению с прошлым годом. Исторически так сложилось, что оздоровительные туры люди обычно бронируют заранее: минимум за месяц, а чаще – за полгода. Сейчас у нас есть брони до декабря, но пик сезона на лечебных курортах обычно приходится на осень", – говорит Оксана Булах, коммерческий директор национального туроператора "АЛЕАН".
Самые востребованные оздоровительные курорты страны – Анапа, Сочи, Геленджик, Крым, Кавказские Минеральные Воды и Белокуриха. Также выросло количество броней в региональных санаториях Урала, Сибири, Средней полосы России: раньше основной поток туристов здесь состоял из жителей данного региона и соседних областей, сейчас же география приезжающих значительно расширилась.
Пока мы не наблюдаем повышения цен в сравнении с прошлым годом. В среднем 12-дневная путевка на 2 человек в Сочи в санаторий 3* с 10 сентября будет стоить около 100 тыс. рублей. В эту сумму включено проживание, питание и лечение, перелет оплачивается отдельно. На курорты Кавказских Минеральных вод путевки стоят дешевле в среднем на 10-15 тысяч при прочих равных условиях.
Долгое время основной аудиторией санаториев были люди с хроническими заболеваниями, они приезжали раз в год на оздоровление по конкретному профилю. Но за последние 5-7 лет сформировалась и новая аудитория потребителей оздоровительных туров. Это платежеспособные представители среднего класса в возрасте 27-45 лет, которые придерживаются здорового образа жизни и ездят на курорты, чтобы продлить свою молодость, сохранить здоровье и качество жизни. Такие гости в первую очередь ценят комфорт номеров, качество лечебной базы, расширенные возможности диагностики различных заболеваний. Выбирают в основном программы "Детокс", "Омоложение", "Восстановление иммунитета" и т.п.
Третья группа – это семьи с детьми, которые ездят вместе не только на пляжные курорты. Это тоже довольно «молодая» аудитория, сложившаяся за последние несколько лет. Для них важна детская инфраструктура и сервисы для комфортного семейного отдыха – взрослые и детские лечебные программы, анимация, игровые комнаты, бассейны.
Также в этом году санатории стали выбирать и те туристы, которые ранее даже не рассматривали для себя такой тип отдыха. Однако период изоляции и общий негативный информационный фон негативно отразились на их общем состоянии, поэтому сегодня такие клиенты выбирают оздоровление по программам «Антистресс», «Укрепление иммунитета», «Здоровые легкие», «Здоровый сон». Некоторые санатории даже подготовили специальные программы: «Реабилитация после коронпвируса и других респираторных заболеваний».