bnovo.ru

Как цифровые решения меняют отельный бизнес

Июнь 27, 2024
Эксклюзив WT
Как диджитализация повлияла на гостиничный бизнес в России

Стремительное развитие IT-технологий кардинально влияет не только на жизнь отдельного человека, но и на целые рынки и сектора бизнеса. И несмотря на то, что современный потребитель с каждым днем получает все более быстрый и качественный сервис, ожидания клиентов в отношении компаний продолжают расти.

Если бизнесу удается быть на волне с потребительскими запросами, а тем более их предвосхищать, то это всегда шаг на новый уровень доходности и величины организации.


Требовательный потребитель гостиничного сектора

То, что раньше многим казалось вип-сервисом в гостиничном бизнесе и за что клиенты были готовы доплатить, сегодня превращается в норму жизни.

Туристы смело перекладывают представление о “достойном обслуживании”, сформированное отдыхом за границей, на российскую действительность. В этих условиях важным инструментом для привлечения и удержания клиента становятся цифровые сервисы, которые помогают предпринимателям обеспечить наилучшее качество и разнообразие услуг и одновременно оптимизировать расходы. А лояльность и удовлетворение гостей в моменте перерастает в долгосрочной перспективе в сохранение и приумножение базы постоянных клиентов.


Как диджитализация повлияла на гостиничный бизнес в России

В 2023 году Правительство выделило более 11 миллиардов рублей на развитие туристической отрасли в регионах России. А согласно заявлению вице-премьера Дмитрия Чернышенко к 2030 году турпоток внутри страны должен увеличиться в 2 раза. И эти цифры открывают для всех игроков не только новые возможности, но и знаменуют новые вызовы – борьба за клиента предвещает бизнесу дополнительные финансовые и кадровые издержки.

Александр Юдин, Директор департамента по работе со средним и малым бизнесом ПАО «Ростелеком»

«Современные высокотехнологичные сервисы могут себе позволить не только крупные игроки, но и компании МСП. И эти инвестиции окупаются, судя по нашим клиентам, очень быстро: кто своевременно автоматизирует процессы и думает на будущее, всегда выигрывает конкурентную гонку и стремительно масштабируется. Со своей стороны мы предлагаем не просто PMS, а бесшовную интеграцию со всеми сервисами, которые уже есть в контуре компании (вайфай, виртуальная АТС, видеонаблюдение, безопасность, ТV и другие), а также с широкой партнерской сетью. При этом клиенту требуются минимальные усилия для установки ПО» , – комментирует Александр Юдин, Директор департамента по работе со средним и малым бизнесом ПАО «Ростелеком»

Новые возможности

Сегодняшний потенциал автоматизации объектов гостиничного рынка объемен: начиная с процессов бронирования номеров и их обслуживания и заканчивая монетизацией дополнительных услуг, предоставляемых отелями или сторонними рекламодателями. Есть и проработанные опции по организации и контролю внутренних процессов для удобства сотрудников и руководства, когда все работает синхронно как единый механизм, друг с другом взаимодействует: например, оплаты за все услуги и сервисы отслежены и хранятся в одном месте – в PMS, которая настолько адаптивна, что “дружит” с необходимыми платежными сервисами или программами типа 1С.

Для тех, кто решился инвестировать в автоматизацию, но бюджет не позволяет купить сразу широкий пакет сервисов, компании разрабатываю специальные предложения. У нас это сниженная плата за инсталляционный пакет и комбо-тарифы, – делится экспертизой Александр Юдин.


По каким параметрам выбирать оператора PMS?

В первую очередь, безусловно поставщик должен надежно обеспечить безопасность данных. Вторая важная опция – возможность эффективной интеграции PMS с разнообразными сервисами и обеспечение непрерывной тех.поддержки со стороны компании-подрядчика.

Существенно, чтобы техподдержка обеспечивалась не только по уже интегрированным сервисам, но и в рамках подключения новых. Ну и конечно важно ориентироваться на масштаб компании-подрядчика, так как это залог надежности: к сожалению, многие иностранные игроки в последнее время ушли с рынка, оставив своих клиентов без техподдержки и возможности интегрировать в систему новые решения, а компаний, способных обеспечить PMS на том же уровне в России не так много.

Любой бизнес должен думать на перспективу: успех будет там, где эффективно внедряются современные инструменты для повышения маржинальности бизнеса и поддержания конкурентоспособности на стремительно растущем внутреннем рынке. Тот, кто не задумывается об использовании новых возможностей, в ближайшей перспективе может потерять клиентов и свою долю рынка. Цифровые решения это уже не про будущее, а про настоящее.


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше интервью и эксклюзивных мнений >

Материал уже оценили 5 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?