Как будет развиваться отельный бизнес в РФ зимой 2021 года

Ноябрь 20, 2020
Мнения и прогнозы экспертов отрасли гостеприимства

Комментирует Роман Сабиржанов, серийный предприниматель в сегменте horeca, председатель Правления Союза Отельеров, основатель управляющей компании Hot Consulting

Что касается положения российских отелей в зимний период, начиная с конца октября, как только началось повышение числа заболевших коронавирусом, и принятия мер Правительством относительно различных запретов, загрузка в отелях стала падать. В определённый момент был небольшой рост, но в самом конце октября-начале ноября загрузка стала падать. Этот тренд сохраняется на сегодняшний день. Есть предположение, что в ноябре и декабре загрузка будет небольшая. Хотя на примере прошлых лет в этот период традиционно высокая загрузка.

Всплеск загрузки в отелях я ожидаю на новогодние праздники, с 31 декабря до 7-10 января. Я думаю, что загрузка в отелях будет практически стопроцентная, особенно это коснётся региональных отелей. Из-за закрытых границ, люди на примере летних отпусков, поедут в регионы, в области, на российские горнолыжные курорты. Мне кажется, что такая загрузка будет сохраняться буквально до конца января в большинстве региональных отелей, где есть какие-либо рекреационные зоны, такие как: Иркутск, Сочи, Крым. Это связано с тем, что традиционно в России январь считается практически нерабочим и многие предпочитают в этот месяц поездки. В связи с закрытыми границами выехать за пределы страны проблематично, многие сделают выбор в пользу российских курортов.

Очень сильно пострадает гостиничный рынок Москвы, потому что в регионы в основном поедут москвичи, а движения из регионов в Москву не будет. Я предполагаю, что вторая половина января и весь февраль в Москве будет очень плохая загрузка. Будут очередные разорения и закрытие гостиниц. Ожидаем прихода весны и того, как себя будет вести вирус, будет ли третья волна. Если третья волна минует, то рынок начнёт потихоньку восстанавливаться, а если нет, то будет новый виток банкротств.

Комментирует Антон Агапов, директор по развитию сети апарт-отелей YE'S

Пока прогноз для развития российского отельного бизнеса неоптимистичный. Во-первых, в 2021 году вряд ли стоит ожидать восстановления потока иностранных туристов. Во-вторых, скорее всего сократятся и объемы внутреннего туризма. Возможно, сохранится спрос на качественные места размещения в южных регионах России. В других субъектах ситуация будет сложнее.

Так, в Петербурге, очевидно просядет сектор делового туризма: пока тенденция такова, что деловые события, конференции и форумы или отменяются или переходят в онлайн. Те, которые все же проходят в очном формате, собирают в разы меньше участников, чем раньше.

Весь 2021 год туристическая отрасль будет находиться в пограничном состоянии. Даже появление вакцины от COVID-19 не снимет проблему с закрытыми границами полностью. Очевидно, что в 2021 году отелям предстоит бороться за каждого гостя.
Для достижения приемлемых объемов загрузки будет проводиться более тонкая настройка внутренних каналов продаж, будут увеличиваться затраты на интернет-маркетинг, а также усиливаться работа с агрегаторами.

На сегменте сервисных апарт-отелей данная ситуация отразится лишь частично, с учетом того, что этот формат ориентирован не только на посуточное, но и на среднесрочное, а также на долгосрочное размещение. Следовательно, такой формат имеет больше возможностей для обеспечения высокого уровня загрузки номерного фонда, при условии наличия на объекте опытной УК. Соответственно, и собственники апартаментов в таких проектах смогут рассчитывать на стабильную доходность.

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?