Достигните ли вы «просветления» от присутствия отеля и санатория на Яндекс.Дзен?
Коммерческие интересы аудитории Яндекс.Дзена:
Принимая во внимание все эти данные нам стали интересны результаты присутствия отелей в Яндекс.Дзене: как они составляют контент-план, что публикуют, какими критериями руководствуются. Ответы в комментариях наших экспертов читайте ниже.
Тестирует Яндекс.Дзен Илья Коноплев, руководитель фитнес-проекта санатория «Знание» (курорт Сочи), директор по развитию Первого фитнеса и группы Фитнес-индустрия (Ростов-на-Дону), основатель канала в Яндекс.Дзен «Занимательная курортология». О результатах, которые удалось достичь Илье Коноплеву в Яндекс.Дзене.
— Какова цель канала? Кто является целевой аудиторией «Занимательной курортологии»?
— Канал «Занимательная курортология» был запущен в Яндекс.Дзен в интересах нескольких объектов туристического бизнеса, в том числе и санатория «Знание», но не ограничиваясь им. Цель ‒ контент-генерация или посев контента и обеспечение дополнительной точки касания с потенциальной целевой аудиторией.
За полтора месяца удалось сформировать 97-ми тысячную аудиторию, ядро которой ‒ это 55 лет+. Это не совсем та цель, к которой я стремился, тем не менее результат таков.
— Можно ли увидеть прирост гостей, которые пришли именно через Яндекс.Дзен?
— Да, но он не является продающей площадкой. То есть нет прецедентов, которые показали бы, что с публикаций на канале в Яндекс.Дзен была бы совершена прямая покупка или совершен прямой переход по продающей ссылке. Мы поступаем по-другому.
Мы можем увидеть, сколько с каждой конкретной статьи было сделано переходов на ссылку, размещенную внутри Дзена. Нельзя сказать, что результаты очень радуют, но аудитория в 80-90 тыс. человек на канале по сравнению с 40-ка миллионной аудиторией Дзена и его возможностями это пока ничтожное количество. Так что есть куда расти.
— Может ли Яндекс.Дзен быть самостоятельным маркетинговым инструментом или он эффективен только в сочетании с другими инструментами?
— Он не может быть самостоятельным инструментом с точки зрения ведения к продажам в цепочке AIDA, хотя сейчас Яндекс начал кампанию по привлечению рекламодателей в Дзен и утверждает, что может. По моим оценкам в сложных B2C услугах ‒ это маловероятно. Это, прежде всего, точка первичного касания, пробуждение и формирование интереса, ведение человека к следующему этапу цепочки. Мы чередуем размещение ссылок на сайт, на Инстаграм, на посадочные страницы, и это работает только в сочетании с другими инструментами.
У меня нет цели, размещая информацию, генерируя контентные посевы в Дзене, конвертировать оттуда продажи. Поскольку мы, операторы санаторного отдыха, продаем сложные услуги, мы решаем при помощи Дзена проблему распространения возможностей, как я это называю, первичной контент-генерации и контент-посевов. Наша задача при помощи Дзена, в том числе, задеть за один из триггеров человека, который в дальнейшем может сконвертироваться в продажу.
Это альтернативный, более долгий и ресурсоемкий сценарий формирования интереса к объекту. При этом он позволяет нам не сбивать цены, не разбрасываться скидками, не тратить деньги на выдачу в первых запросах поисковых систем, не конкурировать ценовыми предложениями при одинаковом описании номеров и услуг. Дзен позволяет сформировать интерес к объекту со стороны проблем клиента и со стороны объяснения, как и почему мы можем эти проблемы решать.
Как это будет работать, покажет время, так как 1,5 месяца ‒ это слишком маленький срок для экспериментов. Потребуется еще несколько месяцев, а потом можно будет сделать системные выводы.
— Какими способами удалось набрать такие объемы аудитории за короткий срок? Это только написание контента?
— Ничего не использовали, только контент.