Причины нехватки кадров в индустрии гостеприимства заключаются в снижении популярности отрасли после пандемии коронавируса, а также в демографической яме 90-х и мобилизации на фоне спецоперации, считает исполнительный директор компании "Макси Стафф" Наталья Поворотова.
В индустрии гостеприимства, как и во многих других отраслях, не хватает как молодых сотрудников, так и мигрантов (до пандемии и СВО они составляли около 60% линейного персонала гостиниц и закрывали позиции горничных, помощников по хозяйству, мойщиц и дворников).
Есть несколько путей для решения проблемы дефицита линейного персонала в индустрии гостеприимства.
Во-первых, отелям и гостиницам необходимо еще более плотно взаимодействовать с профильными учебными заведениями.
Сегодня такое сотрудничество со многими учреждениями уже выстроено, но его нужно расширять и приглашать студентов на практику и стажировку. Гостиницы и отели всегда заинтересованы в том, чтобы принять молодого специалиста с пониманием специфики деятельности и обучить недостающим навыкам, так как это менее затратный путь, чем искать сотрудника из другой сферы и обучать его необходимым навыкам с нуля.
Во-вторых, чтобы снизить текучесть кадров, руководству и HR-менеджерам необходимо учитывать психологические особенности молодых сотрудников и адаптироваться под их менталитет.
Особенности подхода к работе и мотивации нынешнего молодого поколения и тех, кто вышел на первую работу 7-10 лет назад, различаются: для молодых сотрудников важны демократичный стиль управления, отсутствие строгого дресс-кода, перспективы горизонтального карьерного роста, возможность совмещения работы с учебой и гибкий график работы.
Кроме того, необходимо пересматривать и улучшать условия труда. Сотрудников мотивирует на продолжение работы пересмотр зарплат, бонусы и скидки, например, на продукты отеля для одного человека или семьи. Также и молодые, и более опытные сотрудники ценят заботу руководства о здоровье и качестве жизни, и здесь можно предложить ввести бесплатное или льготное посещение фитнес или спа-центра, медицинскую страховку, возможность прохождения профилактических осмотров.
Обучение персонала и подготовка сотрудников к пиковому сезону тоже необходимы для решения проблемы дефицита кадров.
Из-за высокой нагрузки в пик сезона сотрудники переживают стресс из-за переработок, увеличиваются их ошибки, снижается мотивация, поэтому отелям необходимо обеспечить обучение команды до начала сезона с помощью тренингов на тему того, как справляться с большим потоком клиентов и как расставлять приоритеты в задачах.
Что касается способов восполнения острой нехватки линейного персонала, то это можно сделать, в том числе, благодаря использованию новых технологий.
Например, если позволяет специфика работы гостиниц, то решением может стать бесконтактная регистрация заезда. Клиенту это даст больше самостоятельности, а на администраторов снизится нагрузка и давление.
Также можно внедрять QR-коды. Их можно использовать во многих ситуациях, для которых обычно требуется персонал. Например, клиенты могут знакомиться с меню, совершать и оплачивать заказ с помощью перехода по QR-коду, а также пользоваться такой технологией для заселения и выселения в гостиницы.
Интересные статьи:
► Пошаговый план, как увеличить продажи дополнительных услуг в отеле
► Каким будет весенне-летний сезон-2025 для здравниц России рассказали в АОТ
► «Портрет отельера»: Елизавета Никитина, генеральный директор дизайн-отеля «СтандАрт»
Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?
Подписывайтесь на Телеграм канал ►
Подписывайтесь на Телеграм канал ►