«Встречают по одежке» — эта поговорка верна не только для людей, но и для отельного бизнеса.
Оформление фасада и экстерьера отеля оказывает значительное влияние на ценовую политику заведения: гости действительно очень внимательно оценивают отель по тому, как он выглядит снаружи.
Об этом свидетельствует постоянный рост объема инвестиций в декор отельных зданий — за последний год он вырос на 10% в денежном выражении.
О том, как правильно оформить отель и создать у потенциальных гостей ощущение уюта и внимания к их потребностям, рассказывает современная художница, архитектор и креативный консультант магазинов “Мастерская Dulux”
Катя Рыблова.
Принципы работы с цветом в архитектуре отеля
Есть несколько правил, которые нужно учитывать, когда вы выбираете цвета для внешнего вида отеля.
Во-первых, обязательно учитывайте контекст.
Яркая, южная природа требует таких же красочных цветов — серая постройка на ее фоне просто потеряется. А в архитектуре городского бизнес-центра неуместно будет смотреться здание в традиционном итальянском стиле.
Во-вторых, тон и оттенок нужно выбирать с учетом потребностей целевой аудитории.
Молодежь отдаст предпочтение смелым решениям и яркому дизайну, семейная пара с детьми — спокойному фасаду с большим количеством зелени.
Наконец, цветовое решение фасада нужно поддерживать и внутренним интерьером отеля. Мелкие детали, такие как цвет керамики или текстиля, очень важны — они усиливают общее впечатление от цветового решения отеля.
Топ-4 цветовых сочетания для фасадов отелей и апартаментов
Теплый бежевый и коричневый
Идеальная базовая комбинация.
Она подойдет для отелей, которые ориентированы на семейный отдых или расположены в местах, где природа играет большую роль. Например, на горнолыжных курортах гостиницы, оформленные именно в этих классических «рустик-кор» цветах, преимущественно являются самыми дорогими.
Внутри так и ожидаешь увидеть традиционные уютные номера с мягким коричневым пледом, большим количеством подушек и ароматом свежезаваренного чая. Более темный оттенок может быть выбран для фундамента и ставень, а также для черепицы крыши.
Светлый коралловый и красный терракотовый
Это смелое сочетание цветов для ярких апартаментов, выполненных в современном минималистичном стиле.
Насыщенный терракотовый может использоваться для оформления небольших деталей фасада: парапетов, оконных рам, дверей.
В таком отеле в вазе стоят свежие цветы, открывается живописный вид из окна, а в интерьере используются смелые решения.
Насыщенный темно-серый и холодный светло-серый
Эти цвета — выбор деловых людей, они прочно ассоциируются с городской средой и бизнесом.
Если в отеле останавливаются бизнесмены, такой выбор цветов может помочь им успокоиться и настроиться на рабочую атмосферу. С подобными цветами ассоциируются ароматы свежевыстиранного белья и крепкого черного кофе.
Для фасада отелей и гостевых домов предлагается использовать более натуральные материалы с естественными фактурами дерева, бетона или штукатурки.
Это вызывает чувство безопасности, доверия и экологичности. Например, стоит обратить внимание на такие цвета: мраморный с ноткой фламинго, бетонный с оттенками хаки, а также графитовый.
Оттенок освещения фасада
Если ваш отель находится не на северном полюсе, где полярный день позволяет не использовать внешнее освещение, не забывайте, что оно играет большую роль в восприятии цвета!
Для внутренних нежилых помещений подойдет направленный естественный белый свет, а внутри жилых помещений лучше использовать теплое рассеянное освещение — его тоже видно снаружи.
Внешне архитектуру здания отлично подчеркнет специальная подсветка: в зависимости от типа постройки, ее контуры могут быть мягкими или резкими, направленными или рассеянными.
Рекомендуется поддерживать общую световую картину района, где расположен отель, но отдавать преимущество теплым оттенкам света.
Читайте также:
- Александр Гендельсман: «Российские отельеры научились принимать вызовы»
- Камила Велибекова: «Рост числа отелей возможен при частных инвестициях и господдержке»
- Михаил Швецов: «Введение туристического налога — это шаг, который требует более глубокого анализа и учёта интересов всех участников рынка»