Вырос спрос на зарубежные отели у представителей российского бизнеса
Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на отели за рубежом среди бизнес-туристов в 2023 году и выяснили, как изменилась география зарубежных командировок, какие индустрии путешествовали больше других, какие отели были популярны.
По данным исследования в 2023 году спрос на зарубежные отели со стороны представителей бизнеса из России вырос по сравнению с прошлым годом на 38% и практически вышел на «допандемийный» уровень 2019 года (-2%).
Наиболее часто за рубежом российские деловые путешественники останавливались в отелях категории «четыре» и «пять» звезд – на них пришлось 45% (40% в 2022, 45% в 2019) и 30% (28% в 2022, 21% в 2019) ночей соответственно. При этом спрос на четырехзвездочные отели вырос к прошлому году на 57% (-1% к 2019), а роскошные отели за рубежом привлекли на 48% больше бизнес-туристов из России, чем годом ранее (+38% к 2019). Средняя стоимость номера в пятизвездочном отеле обходилась деловым путешественникам в 19 тысяч рублей (+33% к 2022, +46% к 2019), а за размещение в отеле категории «четыре звезды» компании в среднем платили 12 500 рублей. Спрос на отели категории «три звезды» сократился, и если в 2019 году в них останавливалось 23% командированных сотрудников (17% в 2022), то в 2023 году их доля сократилась до 13%. Доля объектов размещения без категории, к которым в том числе относятся квартиры и апартаменты, составила 11% (14% в 2022, 9% в 2019).
В среднем стоимость размещения в трехзвездочных гостиницах и объектах размещения без категории была на уровне 9 900 рублей и 9 800 рублей за ночь соответственно.
Чаще всего представители бизнеса из России останавливались в отелях Сербии – на них пришлось 15% всех бронирований, а спрос за год вырос на 276% (+2644% к 2019). Китайские гостиницы разместили у себя 14% бизнес-туристов из России, а число ночей превзошло «допандемийные» показатели 2019 года на 193% (+1743% к 2022). На третьем месте по числу ночей оказался Казахстан – его доля составила 12%, а спрос сохранился на уровне прошлого года (+91% к 2019).
Также в топ-10 вошли: Турция (+16% к 2022, +234% к 2019), ОАЭ (+7% к 2022, +483% к 2019), Узбекистан (+2% к 2022, +196% к 2019), Армения (+28% к 2022, +363% к 2019), Беларусь (+33% к 2022, -31% к 2019), Италия (+120% к 2022, -71% к 2019) и Франция (-7% к 2022, -75% к 2019).
Наиболее часто в командировки за рубеж отправлялись сотрудники ИТ-компаний, на них пришлось 46% всех бронирований, и они стали на 75% чаще останавливаться в зарубежных отелях, чем годом ранее (+308% к 2019). Представители нефтегазовой промышленности и энергетики забронировали 17% от всех ночей в отелях за рубежом, что означает рост по сравнению с прошлым годом на 66% (-8% к 2019), при этом в 42% командировок они останавливались в пятизвездочных отелях. На третьем месте – сотрудники фармкомпаний, их доля составила 6%, а объем бронирований вырос на 62% к 2022 году (-20% к 2019). Эксперты отметили, что сотрудники финансовых и консалтинговых компаний платили за размещение в зарубежных отелях самую высокую стоимость – в среднем номер представителя этой индустрии стоил 33 500 рублей за ночь.
Средняя продолжительность проживания российских бизнес-туристов за рубежом составила 3 ночи. А средняя стоимость проживания выросла на треть – до 14 тысяч рублей за ночь (+41% к 2019). Дороже всего размещение обходилось командированным сотрудникам в ОАЭ и Нидерландах – средняя стоимость номера в этих странах составила 20 100 рублей и 20 300 рублей соответственно. Самым дорогим бронированием стало проживание в пятизвездочном отеле Пекина – номер обошелся сотруднику финансовой компании в 1 578 млн рублей за ночь.