Исследования гостиничного рынка Казани в период проведения Чемпионата мира

Август 3, 2018
Комментирует Гульнара Сафина, управляющая RELITA-KAZAN HOTEL, президент Ассоциации отелей г.Казани и РТ

По данным аналитического исследования гостиничного рынка Казани, которое ежемесячно проводит Центр развития туризма Республики Татарстан, загрузка отелей в июне 2018 года составила 71% в отелях категории 4-5* и 76% в отелях категории 2-3*, что на 5% выше, чем в аналогичный период прошлого года, когда в городе проводился Кубок конфедераций. Для сравнения в июне 2015 года средняя загрузка города составляла в 2015 году – 57%, и в 2016 году – 64%. По июлю аналитика будет предоставлена позже, чтобы составить полную картину, поскольку Чемпионат фактически длился до 15 июля, но последний матч в Казани был 6 июля, поэтому эти данные также важны для общей оценки ситуации.

В Казани проходило 6 матчевых игр, и ориентировочная загрузка в дни матчей составляла: 16 июня – Франция-Австралия – 87%, 20 июня – Иран-Испания – 95%, 24 июня – Польша-Колумбия - 89%, 27 июня – Корея-Германия – 84%, 30 июня (1/8 финала) – Аргентина-Франция - 90% и 6 июля (1/4 финала) – Бразилия-Бельгия – 95%. В целом картина по июню показывает действительно отличные результаты как по загрузке, так и по средней стоимости номера (ADR), которая в июне была в пределах 9,5 тысячи в категории отелей 4-5* и чуть более 5 тысяч в категории отелей 2-3*.

Отельеры Казани удовлетворены показателями своей деятельности на период проведения Чемпионата мира.

Отели-лидеры по приросту выручки

Есть такое мнение, что от проведения Чемпионата выиграли отели, сотрудничающие с «Матч Аккомодейшн» и, соответственно, наиболее загруженные. Это верно только отчасти. Действительно, отели принимающие команды и семью FIFA, имели более высокие тарифы, чем отели, также сотрудничающие с «Матч Аккомодейшн», но размещающие, к примеру СМИ, обслуживающий персонал, или болельщиков.

Однако, моё мнение, что здесь большую роль сыграла грамотная политика продаж – с ограничением по проживанию минимум ночей (minimum stay), исключение работы с посредниками и работой напрямую с контрагентами и физическими лицами, с обязательной политикой предоплаты и строгой политикой отмены. Здесь проблема грамотного менеджмента, поскольку спрос действительно был, и он был очень высоким. Поэтому для меня удивительны рассказы некоторых отельеров, что они ничего не заработали.

Вся выручка, которая была выше за счет увеличения средней цены нивелировалась за счет того, что загрузка была исключительно одни сутки в дни матча, а в остальное время они сидели пустыми. Опять же в Казани есть высококлассные отели категории 4 и 5*, которые не сотрудничали с «Матч Аккомодейшн», не размещали команды, семью FIFA, но при этом также показали отличные результаты по периоду Чемпионата благодаря профессионализму отдела продаж. Как я уже упомянула выше, процент загрузки отелей 2 и 3* был также очень высок.

Что касается хостелов, наша Ассоциация отелей Казани и РТ их не отслеживает, поскольку у них есть своя Ассоциация хостелов РТ. Однако, насколько мне известно, ситуация у хостелов была непростая, и связана с тем, что не учли специфику хостелов в Постановлении Правительства РФ от 10 февраля 2016 г. № 89 «О государственном регулировании стоимости гостиничного обслуживания на территориях субъектов Российской Федерации, в которых будут проводиться спортивные соревнования чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года». Они ввели ценовое ограничение, которое строго отслеживалось Роспотребнадзором в 3400 рублей за номер.

А ведь в хостелах многоместные номера: цена 10-местного номера даже по цене, которая была до введения Постановления, уже его нарушала. Поэтому в этот период было много списков от Роспотребнадзора и Ростуризма о ценовых нарушениях и большинство в этих списках – именно хостелы, что очень мешало им работать. Хотя и в некоторых мини-отелях нарушения также были, и в основном они были связаны с незнанием законодательства.

Пользовались ли болельщики экскурсиями по Казани, или исключительно приезжали на игры?

По моим данным, многим турагентствам и туроператором по приему в Казани и РТ, к сожалению, пришлось заморозить свою деятельность на период чемпионата, так как высокий ценник на отели и отсутствие номеров, а также множество ограничений, отпугивало туристов и туроператоров от работы.

Тем не менее, некоторые туроператоры всё же работали и основной их заработок составляли именно экскурсионное и транспортное обслуживание, так что некоторые болельщики не только посещали матчи своих команд, но и успевали посетить достопримечательности Казани и были в полнейшем восторге от города.

По словам Гульнары Сафиной, гости в отелях Казани почти не пользовались дополнительными услугами. К примеру, не заказывали обеды или ужины – исключительно завтрак. Зато выиграли рестораны города, которые находились на пути следования болельщиков к стадиону. Так, болельщики из Ирана отличились тем, что практически не заказывали еду, зато болельщики на матчах Польша-Франция и Бельгия-Бразилия с удовольствием отдыхали в ресторанах.

Оцените материал:
No votes yet