bnovo.ru

Эксперт: кофе по экономической значимости станет сырьем номер один, оставив на втором плане нефть

Май 6, 2020
Есть вероятность, что кофе в скором времени по экономической значимости станет сырьем номер один, оставив на втором плане нефть.

В рамках прямой трансляции крупнейшего цифрового ивента «Синергии» Synergy Online Forum президент группы компаний «Живой кофе» Шай Грановский рассказал, какое место в мировой экономике в скором времени будет занимать кофе и представил адаптивную стратегию бизнеса на примере предыдущего кризиса 2014 года.

Рынок кофе — это 3 млрд чашек в день, самое большое потребление выявлено в Финляндии — 15 кг на душу населения, в России всего 1,5 кг. 70% населения предпочитают растворимый кофе, 30% — молотый. Больше всего кофе производит Бразилия, Вьетнам и Колумбия.

«Кофе в экономической значимости — это второе сырье после нефти, — отмечает бизнесмен. — Сейчас мы наблюдаем стремительное падение цен на нефть, при этом цены на кофе не упали, а даже выросли. Поскольку в период кризиса люди потребляют больше кофе. Весьма вероятно, что теперь кофе сможет стать сырьем номер один».

Первое, что советует Грановский сделать во избежании банкротства — рассчитаться с долгами: «Даже если у вас очень хороший продукт или сервис, но вы не в состоянии платить по кредитам, это может похоронить ваш бизнес. Вы заплатите высокую цену, но сможете устоять».

Еще одним шагом бизнесмен называет сокращение расходов. При этом он советует, сокращать сотрудников, которые заняты на производстве, снижать маркетинговые расходы и прекращать долгосрочные инвестиционные проекты. «Последние, кого следует сократить — это продавцы», — заверяет он.

Кризис — это возможности, и во время кризиса надо искать новых клиентов. 2014 год призвал Грановского обратиться к направлению крупной Хореки и вырастить внутри компании специализации, связанные с авиаиндустрией и РЖД.

«Очень важно заручиться поддержкой всего производства и поставить компанию в ракурс сервис-провайдера, — подчеркивает бизнесмен. — Вы должны дать вашему клиенту уникальный положительный опыт от общения с вашим продуктом. Сервис — это не только передовая, но и все поддерживающие подразделения. Поэтому мы создали систему оценок и обратной связи для того, чтобы все сотрудники от кладовщика до генерального директора рассматривали свою работу с точки зрения потребителя и предоставления качественного сервиса для клиента. Также мы создали систему, в которой продающие подразделения в виде скоринг-модели оценивают эффективность поддерживающих подразделений».

Кризис — это время запускать новые продукты и переходить на большие упаковки: «Если вы фиксируете высокий спрос на тот или иной продукт, его нужно выпускать в большой и удобной упаковке».

Также бизнесу, по мнению Грановского, помогут коллаборации. По этому принципу «Живой кофе» сделал интеграцию с онлайн-кинотеатром Okko и взаимовыгодную акцию с «Школадницей».

Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?