Екатерина Шунина: «Пока новички в гостиничной сфере видят, куда и как можно развиваться в профессии – их ничто не остановит»

Октябрь 24, 2018
12-13 ноября в ТГК «Измайлово» в Москве пройдет Молодежный гостиничный фестиваль «Комфорт и уют. Поколение NEXT».

О фестивале, как продолжении Национального гостиничного конкурса, который существует на рынке более шести лет, о его целях и особенностях рассказала председатель Организационного комитета фестиваля-конкурса «Комфорт и уют» Екатерина Шунина.

– Какие цели ставят перед собой организаторы фестиваля «Комфорт и уют. Поколение NEXT»?

– За 7 лет – с первого Конкурса – гостиничный бизнес и российский гостиничный сервис прошли огромный путь. Результаты прошлогодних соревнований – и это подтвердили оценки жюри, показали ощутимо выросший уровень подготовки подавляющего большинства конкурсантов – разница между некоторыми командами была буквально в сотые балла.

Значит, пора делать следующий шаг и нам – вперед. Выводить «Комфорт и уют» на новый уровень – уровень молодежного конкурса-фестиваля, в котором упор будет делаться не столько на навыки линейного уровня, сколько на умение работать в команде, оперативно и рационально решать сложные ситуации, проявлять управленческие навыки.

– Кому полезно посетить фестиваль – новичкам в сфере или профессионалам?

– Фестиваль, уверена, будет интересен и новичкам, и профессионалам. Хороший специалист постоянно развивается. Для него важно периодически выходить из привычного мира родной гостиницы, знакомиться с коллегами, с иными подходами в работе, современными тенденциями.

Сегодня, на мой взгляд, это особенно важно, ведь мы, по сути, становимся свидетелями смены поколений постояльцев гостиницы. Это молодые люди с иным мышлением, другой жизненной парадигмой. Кто знает их желания? Кто понимает, что для них значат комфорт и уют? Думаю, на Фестивале найдутся ответы на эти вопросы.

Однако, с другой стороны, и молодым специалистам, студентам-выпускникам будет полезно посетить Фестиваль, ведь в профессиональной лиге выступят команды отелей. Сюда относятся практики, ежедневно сталкивающиеся с огромным количеством таких ситуаций, которые даже самое яркое воображение не выдумает. При этом, в отличие от студентов, у них более ситуационно ориентированное мышление.

– Какие мероприятия запланированы на два дня проведения фестиваля?

– Традиционно мероприятие начнется с работы горничных и супервайзеров в номерах. И гости фестиваля, как и жюри, смогут все это увидеть в режиме онлайн на большом экране.

В отличие от предыдущих конкурсов, сотрудники отдела хаускипинга выступят в паре, единой командой, и отработают задачи горничной и супервайзера вместе.

Далее – соревнования администраторов СПиР. Будут представления команд, управленческие спарринги, брейнсторминг. Помимо этого, пройдут футуристическая сессия «Гости из будущего», ярмарка талантов.

В рамках «Домашнего задания» участники создают и записывают на видео два тренинга – для службы хаускипинга и СПиР, а также готовят презентацию – собственное видение отеля будущего.

– Насколько важно проведение подобных мероприятий для молодых специалистов, студентов – способен ли фестиваль усилить желание молодежи развиваться в отрасли? К примеру, в хаускипинге…

– Предыдущие годы дали понимание, с какой энергией студенты готовились к мероприятию, азартно и с включением в процесс соревновались на мероприятии портье. Их стремление продемонстрировать личный потенциал устраняли все сложности на пути к лучшим результатам. Принимая участие наравне с профи сферы, студенты профильных учебных заведений демонстрировали достойный уровень подготовки.

Как педагог я уверена: пока у ребят горят глаза, они могут свернуть горы. Пока они видят, куда и как можно развиваться в профессии – они будут развиваться, будут идти дальше. И не важно: хаускипинг это, коммерческая служба или какое-то иное подразделение.

– Существует ли, на Ваш взгляд, проблема нехватки молодых кадров на рынке индустрии гостеприимства?

– Не хватает не просто специалистов, а ярких специалистов. И мы уже видели на предыдущих конкурсах, что за такими сразу начинается «охота».

Фестиваль дает молодежи отличную возможность дополнить портфолио, отыскать стоящую должность, так как среди членов Экспертного совета и гостей – руководители управляющих компаний, гостиниц, аутсорсинговых компаний, представители HR-подразделений отельных сетей.

– Из опыта проведения подобных фестивалей: как гости и участники реагируют на него? Какие его направления пользуются особенной популярностью?

– Интерес вызывают и соревнования по направлению «Хаускипинг» – ведь вряд ли кто-то из руководителей гостиниц «подсматривал», как работают горничные за закрытыми порой дверями номеров. Очень эмоционально проходят «выступления» администраторов СПиР.

И, конечно, все большей популярностью начинают пользоваться командные соревнования. Это направление мы усилим в Фестивале – и я не сомневаюсь в успехе!

0 комментариев