Что повлечет за собой повышение НДС до 20% для отелей и туризма?

Июль 5, 2018
Во время Чемпионата мира по футболу депутаты Государственной думы рассматривают вопрос повышения ставки НДС с 18 до 20%.

Во время Чемпионата мира по футболу депутаты Государственной думы рассматривают вопрос повышения ставки НДС с 18 до 20%. По новому законопроекту предполагается исчисление налоговой ставки в увеличенном формате с 1 января 2019 года. В первом чтении 3 июля законопроект приняли при сохранении льготной налоговой ставки в прежнем размере 10 %.

Изменение коснется юридических лиц, которые вынуждены на всех этапах производства и продажи товаров, услуг платить с надбавкой. Также те, которые после продажи товаров благодаря наценке возвращают свои затраты. Потребители, являющиеся конечными собственниками приобретенного в магазинах товара, оплатят НДС сполна. Повышение НДС принесет в казну свыше 600 млрд рублей доходности в год. О такой цифре сообщил журналистам министр финансов Антон Силуанов.

Антон Силуанов

Полученные финансы Кабинет министров изначально намеревался потратить на благосостояние пенсионеров, однако позднее Силуанов заявил о распределении средств на образование, культуру, здравоохранение и прочие социальные нужды.

Как результат увеличения НДС на 2 % – дополнительные расходы на товары и услуги.

Гостиничный бизнес и ставка 20 %

Ранее, 14 июня, после сообщения премьер-министра Дмитрия Медведева об инициативе повышения НДС до 20 %, законопроект сразу же получил негативную оценку от профессионалов индустрии гостеприимства. По их мнению, в то время, как в других странах, заинтересованных в развитии туризма, налоговую ставку наоборот снижают, в России – при желании увеличить внутренний и внешний турпоток, налоги растут. Российский союз туриндустрии и вовсе выступил за то, чтобы НДС на перевозки внутри страны был отменен, а для гостиниц снижен до 10-10,5 % по примеру стран Евросоюза.

По всему миру туристы не собираются увеличивать траты на поездки, а с возникновением новых коммуникационных средств связи и вовсе утрачивают свою важность частые длительные командировки. Повышать стоимость номера категорически нельзя, иначе снизится отельная загрузка.

При общей налоговой ставке существуют категории, которые платят льготный НДС. В России – это товары для детей, некоторые продукты питания, медицинские и книжные товары. В Евросоюзе под строку льгот попадают и гостиничные услуги. В таких странах, как Болгария, Эстония, Франция, Испания, Италия, Польша и др. гостиничный бизнес платит не более 9-10 % ставку НДС, в Португалии – 6 %, Германии – 7 %. В то же время российский гостиничный бизнес платит по полной – пока 18 %, но с 2019 года есть вероятность, что все 20 %, то есть в 2 раза больше, чем в странах Евросоюза.

Сниженная налоговая ставка позволяет европейским отелям делать выше операционную доходность, быстрее возвращать инвестиционные капиталы, проводить ремонты и реконструкционные работы. Наши отели, в особенности советские, об этом уже не мечтают.

По оценке экономистов, повышение налоговой ставки, справедливо заморозить на 10 лет. Это решение в первую очередь должно иметь понятное экономическое обоснование и пройти через открытое обсуждение общественностью. Из мировой практики ясно давно: лишь снижение налоговой ставки ведет к развитию экономики. Если в России курс – на повышение налогов в 2018 году, то в США, наоборот, этот год ознаменован снижением налогов и ростом инвестиций в предприятия услуг. Соответственно – снижение безработицы до рекордно низкого уровня.

Оцените материал:
No votes yet