Если российский турист обнаружил кражу вещей или денег во время отдыха за рубежом, то такая ситуация предполагает четкий алгоритм действий.
Правовая служба АТОР и туроператоры рекомендуют не брать с собой дорогостоящие аксессуары, драгоценности, не оставлять гаджеты и деньги на видном месте без присмотра, не оставлять личные вещи на пляже.
Что же следует делать если досадный инцидент все же произошел, и вы обнаружили кражу денег или личных вещей?
Исполнительный директор туристической компании «Судаков Тревел» Наталья Судакова дает такие советы:
— Если у вас на отдыхе пропали вещи или украли деньги, то первое, что необходимо сделать, это обратиться к администрации отеля. Отель начнет решать возникшую проблему. А в случае необходимости обращаются, конечно же, за помощью к туристической полиции. Если деньги или вещи ценные находились не в сейфе, то доказать потерю, как правило, очень сложно. Поэтому мы всегда просим своих туристов (кстати, и в отелях делают на этом акцент) что все ценные вещи, деньги нужно обязательно положить в сейф. Если все это не в сейфе, то, к сожалению, человеческий фактор имеет место и на отдыхе в том числе.
В Правовой службе АТОР рассказали, что «требовать от туроператора участия в расследовании причин произошедшего, сопровождения выезда в полицию или компенсации украденного туристы не вправе».
«Туристы приобрели у туроператора услуги перелета, трансфера, размещения. Все, что связано с правовой поддержкой туриста, например, сопровождение в полицию, в услугу размещения или иные оплаченные, не входит. Оказание содействия туристу остается на усмотрение туроператора – в лице отельного гида или других официальных представителей. Конечно, туристу по возможности помогут, но это не обязанность туроператора. Для таких случаев есть услуги правового сопровождения», – подчеркнули эксперты Правовой Службы АТОР.