Дизайн интерьера — один из основополагающих факторов успеха для гостиниц. Именно разглядывая фотографии номеров и залов многие туристы решают для себя, стоит ли останавливаться в этом отеле.
Эксперты туризма и гостеприимства рассказали Welcome Times, какой отдых выбирают современные гости, и что делают отели, чтобы быть в тренде.
В ситуации снижения деловой и туристической активности, периодического закрытия границ спрос на загородные отели, расположенные неподалеку от крупных населенных пунктов, существенно превышает предложение. С увеличением доли сотрудников, работающих в удаленном режиме, возрастает запрос не только на загородное жилье, но и на отели. Семьи с детьми становятся менее привязаны к офису, и могут позволить себе небольшое путешествие даже среди рабочей недели, особенно если работу можно взять с собой. Такой отдых может стать достойной альтернативой аренде загородного дома.
Важно понимать, что жители крупных городов устают от интенсивной жизни в мегаполисе и высокого уровня стресса. Все это вызывает стремление к покою и умиротворению. Наш мозг работает так, что даже в состоянии покоя обрабатывает информацию окружающего мира: запахи, цвета, текстуры, формы и т.д. В результате посещение ресторанов и отелей, которые сначала поражают креативным дизайном, по истечении некоторого времени вызывает чувство усталости, и мы стремимся вернуться к покою и домашнему уюту.
Могу с уверенностью сказать, что бум «яркого дизайна» отелей уже прошел. Наступил период насыщения, сегодня на рынке присутствуют отели всем мыслимых форматов и стилей, выбор огромен, и люди уже «наелись» излишеств. Все чаще для полноценного отдыха люди выбирают аскетичные места: горы, сафари, море, лес, не напрягающие деталями или буйством красок. Человек достигает комфорта, отдыхая в гармонии природного минимализма. Именно поэтому такой формат, как глэмпинги, последние 2 года бьет рекорды популярности.
Пространство для отдыха не должно быть ярким или содержать большое количество деталей, это способствует накоплению стресса. Люди стремятся к аскетизму, это заметно по растущей популярности стиля минимализм. В интерьере гостиницы желательно отказаться от сложных форм и ярких цветов, добиться изящности в простоте. В отделке номерного фонда дизайнеры стремятся использовать мягкие цвета и оттенки, отделочные материалы с природной фактурой: деревянные стеновые и потолочные панели, крупноформатный керамогранит и декоративную штукатурку с эффектом натурального камня, металл.
Интерьер хорошей гостиницы должен быть выдержан, как благородное вино. В такой атмосфере гости смогут почувствовать себя комфортно, расслабленно и непринужденно, и обязательно захотят вернуться еще.
1. Натуральные материалы
Мрамор, дагестанский камень, имитация опалов, дерево – все, что имеет текстуру и природный рисунок активно используется в оформлении номеров и общих помещений. Допустимо сочетание разных материалов. В дизайне номеров вы часто встретите настенные панели из дерева или камня, плитку под мрамор. В интерьере ванной комнаты искусственный мрамор и дерево тоже выступают главным материалом. Мебель для ванной в стильном отеле либо полностью отсутствует, либо из дерева.
2. Природные цвета
Тренд на натуральность нашел свое отражение и в цветовой гамме номерного фонда современного отеля. Лучшие отели мировых сетей избегают ярких цветовых акцентов, делая ставку на приглушенные цвета, которые можно встретить в природе. Песочный, все оттенки бежевого, кофейный – дизайнеры «за!» натуральную гамму в текстиле, цвете стен и мебели. Сейчас темной мебели и стен в номерах вы не увидите.
3. Зеркала
Зеркала, как известно, расширяют пространство и отражают свет, поэтому неудивительно, что в дизайне отелей используются зеркальные поверхности, ведь не каждый отель может похвастаться просторными номерами. Зеркала могут выступать как отдельным элементом, в качестве зеркальной стеновой панели, так и как элемент декора в мебели (например, зеркальные створки шкафа), предметах интерьера (например, зеркальные элементы в настенных бра). Стоит сказать, что стеновые панели из зеркал непростые, рифленые, украшены гравировкой, пескоструйными узорами.
4. Кристаллы
В дорогих отелях кристаллы используются в декоративных элементах, светильниках, украшают мебель. Как и зеркала, они отражают свет, поэтому помогают сделать даже самый небольшой номер просторным, воздушным, полным света. Кристаллы Swarovski или горный хрусталь – главное, чтобы они выполняли свою функцию – украшать и блестеть.
Дарья Рузакова, специалист компании Yamaha Music
В связи с известными событиями 2020 года, локдаунами и сокращением туристического потока, изменился и подход к оснащению отелей звуковым оборудованием.
Апарт-отели и бутик-отели, ставшие для некоторых постояльцев домом на многие месяцы, особенно остро конкурируют друг с другом в отсутствие постоянного потока туристов и командированных. Продуманный дизайн, безукоризненный сервис и репутация, работавшие раньше, стали недостаточны. Но всё ещё сердца постояльцев могут завоевать современные цифровые фишки, такие как портативные акустические системы с голосовым управлением. Продвинутые устройства, к примеру, Yamaha MusicCast, управляются через голосовых помощников и подключаются к потоковым сервисам типа Spotify. С подходящей музыкой в номере создается атмосфера для отдыха или работы.
Внутреннюю кухню отелей постигла масштабная реструктуризация: сокращение персонала, аутсорсинг и аутстаффинг. Особенно это коснулось обслуживающего инженерного персонала. Один инженер теперь может обслуживать те же 3-4 отеля, но на полставки, на неполную неделю.
Как при таком подходе сохранить музыкальную атмосферу помещения, ведь никто не контролирует новый и необученный персонал?
Специально для сотрудников, не желающих разбираться с мультимедийным оборудованием, созданы
настенные панели и мобильные приложения Yamaha для интуитивного управления звуком. В оборудование также встроены лимитеры – софтверные ограничители громкости, гарантирующие сохранность оборудования и покой постояльцев. Так, раньше, чтобы проверить или поменять громкость музыкального сопровождения в холле, нужно было 2 человека: один крутил регулятор усилителя в серверной, а другой контролировал его из холла по телефону. Благодаря мобильным приложениям-микшерам это уходит в прошлое.
С инженерной точки зрения уже несколько лет наблюдается тенденция к полному переходу на цифровой звук. Это позволяет интегрировать звуковое оборудование в существующую сетевую инфраструктуру здания. Новые сетевые акустические системы Yamaha с Dante интерфейсом не требуют прокладки акустических кабелей – это позволяет избежать дополнительных издержек при реновации отелей.
Екатерина Вивенцова, студия ландшафтной архитектуры Александра Гулякина (специализируется на благоустройстве и озеленении среды)
Последние тенденции дизайна таковы - интерьерное и экстерьерное озеленение, как инструмент привлечения клиентов и продвижения бренда компании.
Сейчас особую роль играет внутреннее озеленение общественных пространств. Гостиницы, не исключение! На смену привычным букетам, в декоре гостиниц, приходят кадки, вазоны, контейнеры с живыми растениями. Ассортимент растений разнообразен: от суккулентов до тропических деревьев. Популярностью пользуется вертикальное озеленение в виде стенок или конструкторов с разными видами комнатных растений или со мхом.
Надо отметить растущий интерес, со стороны Российских гостиниц, к внутреннему и наружному озеленению, что позволит кардинально усовершенствовать облик гостиничного сектора и привлечь больше клиентов. Согласитесь, видеть в гостинице апельсиновое дерево или оливы, в северных широтах – в диковинку! Такого рода - "зелёные пятна" в дизайне - это маркеры свежих трендов.
Какие формы и разновидности растений использовать в интерьере гостиниц – знают архитекторы и дизайнеры, используя неординарные приёмы. Кроме декоративной, растения несут и практическую функцию, обеспечивая аромат и свежесть воздуха в помещениях гостиниц.