bnovo.ru

Сотрудники ИТ- и телеком-компаний стали лидерами по проживанию в отелях Москвы

Ноябрь 28, 2022
Фото: Brooke Cagle, Unsplash

Эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировали спрос на командировки в Москву, его изменение по сравнению с прошлым годом и «допандемийными» показателями 2019 года и выяснили, представители каких индустрий чаще всего посещают столицу с деловыми визитами, каким транспортом добираются и из каких городов.

  • Сотрудники ИТ- и телеком-компаний сохранили число ночей в столичных отелях на «допандемийном» уровне
  • 68% деловых путешественников отправляются в командировку из Санкт-Петербурга в Москву на поезде
  • Средняя стоимость номера в столичном отеле выросла на 15% и составила 6 500 рублей
  • Бизнес-туристы останавливаются в Москве в среднем на две ночи

По данным исследования, самыми популярными месяцами для командировок в Москву в «допандемийном» 2019 и в 2021 годах были сентябрь, октябрь и ноябрь. В этом году деловые путешественники чаще всего отправлялись в Москву на самолете в июне, августе и сентябре. Максимальное падение спроса на авиабилеты в столицу относительно «допандемийного» 2019 года пришлось на февраль (-52%), апрель (-52%) и октябрь (-54%), в целом по году падение составило 43%. При этом спрос на авиабилеты в столицу у представителей бизнеса удалось сохранить на уровне 2021 года. Примечательно, что в январе спрос превосходил показатели 2021 года на 83%, в марте рост спроса составил 26%, а в сентябре и октябре падение достигло 42% и 25% соответственно.

«Традиционно деловой туризм обеспечивает высокую загрузку туристической инфраструктуре Москвы в низкий сезон – сентябрь, октябрь и ноябрь, таким образом поддерживая туризм в течение года», – поделилась Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб».

В 2022 году наиболее часто в Москву на самолете отправлялись деловые путешественники из Санкт-Петербурга (-49% к 2019, 17% к 2021), Екатеринбурга (-42% у 2019, -28% к 2021) и Сочи (-26% к 2019, 21% к 2021). Занимавший в предыдущие годы второе и третье место Краснодар в связи с закрытием аэропорта не попал в рейтинг, его место занял Красноярск (-11% к 2019, 7% к 2021). Также среди наиболее часто отправляющихся в столицу на самолете оказались представители бизнеса из Казани (-16% к 2019, 44% к 2021) и Самары (-52% к 2019, 12% к 2021).

По данным исследования, в 2022 году на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом деловые путешественники отдавали предпочтение поездам – на перелеты пришлось лишь 32% всех билетов (41% в 2019, 29% в 2021).

Высокий спрос на ж/д билеты в Москву со стороны бизнес-туристов в 2022 году был зафиксирован в марте, августе и сентябре. Эксперты отметили падение спроса на ж/д транспорт при командировках в столицу на треть по отношению к «допандемийным» показателям и рост по сравнению с прошлым годом на 9%. Значительное падение спроса на ж/д транспорт со стороны представителей бизнеса по отношению к 2019 году наблюдалось в октябре (-44%) и феврале (-41%). По сравнению с 2021 годом с января (+105%) наблюдался рост спроса до июля (+53%), однако с августа (-21%) на поезда в Москву спрос упал и не восстановился до октября (-13%).

Наиболее часто представители бизнеса отправлялись на поезде в Москву из Санкт-Петербурга (-25% к 2019, -1% к 2021) и Нижнего Новгорода (-46% к 2019, -30% к 2021). Воронеж, в 2019 году занимавший 6 строчку, а в 2021 году располагавшийся на 9 месте, превзошел по востребованности Ярославль (-48% к 2019, 0% к 2021), традиционно занимавший третье место. С февраля спрос представителей бизнеса на билеты на семичасовой скоростной поезд в Москву вырос на 342%. Таким образом, число билетов на железнодорожный маршрут Воронеж – Москва превысило показатели «допандемийного» 2019 года почти в два раза и выросло по отношению к прошлому году на 376%. Также на пятой строчке оказался Ростов, ранее не попадавший в топ-10. Спрос на этот маршрут вырос в четыре раза в марте по отношению к февралю и сохранился на высоком уровне, превысив показатели 2019 и 2021 в девять раз. Аэропорт в Ростове был также закрыт в связи с СВО, время в пути на скоростном поезде из Ростова в Москву составляет 15 часов.

«В связи с закрытием южных аэропортов деловым путешественникам пришлось пересаживаться на скоростные поезда и тратить на дорогу значительно больше времени. Например, для того чтобы добраться из Ростова в Москву, нужно потратить 15 часов на поездку на скоростном поезде, – отметила Юлия Липатова. – Безусловно, это не могло не сказаться на количестве командировок в Москву и на объеме деловых мероприятий как в столице, так и на юге страны».

В 2022 году представители бизнеса чаще всего останавливались в отелях столицы в июне, июле и сентябре. Спрос на отельную инфраструктуру столицы сократился по сравнению с 2019 годом на треть, а наибольшее падение было отмечено в марте (-46%) и октябре (-58%). Падение спроса по сравнению с 2021 годом составило 10%, при этом на фоне низкой базы, обусловленной ограничениями пандемии в 2021 году, рост спроса в январе составил 287%, в феврале спрос превысил показатели 2021 года на 82%, а в июле – на 135%. Тем не менее, в октябре падение составило 80%.

Средняя продолжительность проживания представителей бизнеса в отелях столицы сократилась до двух дней, вернувшись к показателю 2019 года (3 дня в 2021). Средняя стоимость выросла на 15% по сравнению с прошлым годом (14% к 2019) и составила 6 500 рублей за ночь. Средняя стоимость размещения в пятизвездочных отелях не изменилась и составила 7400 рублей за ночь, проживание в отелях категории «четыре звезды» подорожало на 11% по сравнению с прошлым годом (8% к 2019) до 6 тысяч рублей. Трехзвездочные гостиницы подорожали на 23% (4% к 2019) и в среднем обходились бизнес-туристам в 4 700 рублей за ночь. Объекты размещения без категории подорожали на 21% к 2021 году (96% к 2019) и в среднем стоили 7 300 рублей за ночь, при этом средняя продолжительность проживания в них составила четыре ночи.

В 2022 году наиболее часто в столицу с командировками отправлялись представители добывающей, обрабатывающей промышленности и энергетики (-14% к 2019, -11% к 2021). Эксперты отметили падение спроса на размещение в отелях Москвы со стороны представителей этой индустрии на треть по сравнению с 2019 годом. Сотрудники ИТ- и телеком-компаний (-11% к 2019, 13% к 2021) стали лидерами по количеству ночей, которые они забронировали в отелях столицы, сохранив их на «допандемийном» уровне. На третьем месте по командировочной активности в столицу оказались представители ритейла (-35% к 2019, 11% к 2021), они увеличили число ночей в отельной инфраструктуре столицы на 64% по сравнению с прошлым годом.

Добавить комментарий
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?