Серьезная игра началась! Компания МТС выкупила сервис онлайн-бронирования Bronevik
В среду 13 июля гостиничную отрасль взбудоражила новость о том, что МТС стала новым владельцем «Броневика». Подобная сделка была ожидаема, но фактор скорости сыграл первостепенную роль. Как поведет себя рынок, и что это значит для отельеров? Разбираемся в вопросе вместе с Валентином Микляевым, основателем и CEO компании Bnovo — лидирующий российский разработчик ПО для гостиничного бизнеса.
В целом, эксперты компании считают, что это хорошая новость для сферы турбизнеса и гостеприимства. Во-первых, отельеры должны воспринимать это, как сигнал — крупный бизнес заинтересован в гостиничной отрасли! МТС — это часть российской инвестиционной АФК «Системы». Это значит, что подобные крупные организации имеют достаточно информации, что отрасль будет развиваться.
Во-вторых, у значимых игроков рынка появляются капиталы, которые будут конкурировать друг с другом. По мнению Валентина Микляева, «Броневику» было бы достаточно сложно без вложений АФК «Системы» тягаться с такими компаниями как «Островок» или «Яндекс.Путешествия».
В-третьих, речь идет о публичности МТС. Это приведет к тому, что правила работы со всеми участниками индустрии будут меняться: не получится отстраниться от публичной позиции, и любое поведение «Броневика» (на текущий момент сервис сохраняет свое название, но велика вероятность ребрендинга в МТС Travel) может сказываться на стоимости ценных бумаг на бирже.
Почему крупные холдинги выкупают существующие компании, а не создают свои?
Напомним, Bronevik.com — это национальная система бронирования отелей, специализирующаяся на корпоративном и деловом сегменте. На рынке с 2008 года. Работать с «Броневиком» отельеры могут через менеджер каналов Bnovo. Тот факт, что АФК «Система» покупает b2b ориентированную компанию вполне логичен — b2c бизнес (квартиры, посуточники) — менее маржинальный и оборотистый, поэтому он слабо интересует инвестиционных гигантов. То есть само влияние на отрасль будет оказано меньше.
Эксперты считают, что позиции «Яндекс.Путешествия» будут только усиливаться. Высокая конкуренция среди отечественных систем онлайн-бронирований в b2с направлении уже есть, там активно работают крупные игроки — «Островок», 101Hotels, OneTwoTrip и др. Поэтому смело можно предположить, что для «Броневика» приоритетным будет оставаться именно b2b сегмент.
Будет ли МТС покупать кого-то еще в гостиничной сфере?
Громкая сделка МТС и Bronevik.com должна взбудоражить не только гостиничную отрасль, но и все российские каналы OTA. Текущая ситуация на рынке должна простимулировать скорейший выход сервиса «Яндекс.Командировки», заявленного компанией, как будущая перспектива развития.
Будем следить за ходом событий!