Приходите в гости онлайн и офлайн: как настроить работающую таргетированную рекламу для ресторана

Июнь 10, 2021
Сложно ли настроить таргет для ресторана? Вопрос неоднозначный. С одной стороны, да — потому что эффект глобально можно увидеть только в живых гостях вашего ресторана. С другой стороны, нет, потому что иногда работают самые простые креативы.

Я, Антон Удодов, руковожу агентством KURAGA, где мы делаем диджитал-маркетинг для разных компаний. Но большая часть клиентов — это именно рестораны, поэтому в этой области я уже познал почти все. Делюсь с вами.

 

Какой должна быть реклама?

Таргет в Инстаграме очень важен, так как люди буквально поедают информацию глазами. Самая главная задача таргетированной рекламы для ресторана — показать гостю, как красиво и вкусно у вас в заведении. А также вызвать желание заказать блюдо (если у вас есть доставка) или забронировать столик, или просто подписаться, чтобы каждый день видеть этот фуд-пор.

Креатив должен зацепить внимание и суметь быстро рассказать: что у вас за ресторан и где вы находитесь. Пропишите вашу кухню, расскажите о главном блюде, поделитесь специальным оффером. И бегло расскажите о местоположении: пользователю с севера Москвы не очень приятно будет влюбиться в изображение вашего бургера, а потом узнать, что ресторан в единственном экземпляре находится в Коломне.

Настраивайте рекламу по аудиториям: вам в помощь система программы лояльности или электронная база гостей (надеюсь, вы ее ведете!). Далее находите look a like аудиторию по вашим гостям и пускайте таргет. Только не забудьте про гео! Тут тоже вопрос со звездочкой: если вы ресторан в центре Москвы в районе Арбата, это не значит, что таргетироваться надо только на Арбат. Поймите по своим гостям, откуда они приходят или приезжают. Конечно, если вы супер локальное семейное кафе в Царицыно, то таргетиться надо на район вокруг (хотя в парке Царицыно часто гуляют люди со всей Москвы, задумайтесь). Может быть, вся ваша аудитория — это студенты вуза напротив или мамы, которые долго гуляют с колясками по парку. Найдите портрет аудитории и цельтесь в него.

И помните, что сделать классный креатив для таргета — это половина дела. Этот креатив должен совпадать со всеми визуалами в аккаунте. Потому что пользователь ожидает получить одинаковый опыт. Никаких сочных фото со стоков! Только ваше меню и ваши интерьеры. Желательно в той же цветовой гамме и обязательно с тем же TOV.

 

О чем еще стоит задуматься, прежде чем запускать таргетинг?

1. Куда вы будете вести аудиторию: сайт или профиль в Инстаграм
Конечно переход на сайт поможет вам сразу «поймать» пользователя и понять, откуда он к вам пришел (ведь, наверняка, у вас есть еще и контекстная реклама, и размещения у блогеров, и что-то еще). Но готов ли ваш сайт к посетителям из Инстаграма? Выглядит ли он достаточно простым и понятным? Удобная ли там навигация? Много ли насыщенных фотографий? Легко ли посмотреть меню или узнать, есть ли блюда для веганов? Но если вы ведете пользователя на страницу в Инстаграм, то он может сразу подписаться = остаться с вами. Он в «естественной» среде увидит все блюда, изучит меню, узнает о вашей концепции и даже поймет, кто из его друзей уже подписан на ваш аккаунт (а значит, доверяет!).
2. Каким будет ваш креатив?
Конечно важно тестировать разные креативы: с разными фотографиями, анимацией, музыкой, субтитрами, наложенным текстом и т.д. На нашей практике, живые фотографии приготовленных блюд или интерьеров ресторана работают лучше всего. Но так нельзя сказать в каждом конкретном случае. Этой весной мы одним креативом убили двух зайцев: повысили продажи бургеров в сети FARШ и анонсировали новый фильм в кинотеатрах. Это был бургер, созданный в коллаборации с фильмом «Гнев человеческий» — в креативе мы соединили видео бургера и озвучку из трейлера.
3. Что сейчас в тренде у вашей целевой аудитории?
Очень часто рестораны боятся заходить на территорию трендов, потому что это слишком узко и очень мал шанс зацепить внимание. Но если вы хорошо знакомы со своей аудиторией, часто с ней общаетесь и уверены в попадании, то действуйте. Недавно Zotman Pizza запускали в таргет видео, где под популярную в TikTok песню «Dinosaurs eating people. Dinosaurs in love» игрушечный динозавр ел пиццу. Это было ужасно мило, ужасно трендово и очень неожиданно. В TikTok крутятся и все песни Lil Nas X, но ребята выбрали именно песню, исполненную маленьким мальчиком — все-таки заведение семейное. Не знаем внутренних показателей, но по себе говорим — сработало.
Материал уже оценили 0 гостей на:
0
0
Другие оценили статью на 0* из 5. А ваше мнение?