bnovo.ru

Почему туротрасль просит снизить налоговую нагрузку?

Август 21, 2023

Представители Федерации рестораторов и отельеров, Российской гостиничной ассоциации, Союза туризма и гостеприимства и Российского союза туриндустрии обратились к министру экономического развития Максиму Решетникову с письмом, в котором просят рассмотреть возможность снижения налоговой нагрузки по пяти моментам: НДС, налогах на имущество и на прибыль, страховых взносах и ставке для пользователей упрощенки.

Несмотря на действующие меры поддержки гостиничной отрасли, рентабельность капитала крупных коллективных средств размещения практически равна нулю, говорится в письме. В связи с этим инвестиционная привлекательность отрасли находится на крайне низком уровне по сравнению со сравнительно небольшим бизнесом, который пользуется упрощенной системой налогообложения.

Анисимов Александр, советник владельца строительной компании «Питерград» по гостиничному и ресторанному бизнесу:

— Гостиничный бизнес ничем принципиально не отличается от другого бизнеса, он подвержен рискам.

Сегодня в гостиничном бизнесе России сложилась ситуация, к которой собственники и акционеры крупных городских отелей оказались не готовы. Модель гостиничного бизнеса, под которую строились или покупались крупные городские отели, больше не работает, и работать не будет. Снижение налоговой нагрузки для крупных городских отелей не станет для них действенным лекарством, ибо рынок обмануть не получится. Нужно учиться работать в новых реалиях.

Основные «гостиничные деловые объединения» в своем письме министру экономического развития Максиму Решетникову сообщают, что «инвестиционная привлекательность отрасли (крупных коллективных средств размещения) находится на крайне низком уровне по сравнению со сравнительно небольшим бизнесом, который пользуется упрощенной системой налогообложения».

Сам факт того, что «гостиничные деловые объединения» выделяют крупные коллективные средства размещения в отдельную отрасль внутри гостиничной отрасли, наводит на мысль о том, что медийные околоотраслевые активисты чётко отрабатывают некий заказ, они лоббируют интересы некой группы собственников, пострадавших от внезапного изменения конъюнктуры гостиничного рынка.

При этом стоит нам открыть любое отраслевое СМИ, и мы сразу увидим, что инвестиционная привлекательность отрасли сегодня как никогда высока: масса крупных гостиничных проектов проектируется, строится, находится в стадии реконструкции, реновации, оснащается, или находится на стадии запуска.

Активисты из основных «гостиничных деловых объединений» в своём письме министру экономического развития Максиму Решетникову пишут, что «несмотря на действующие меры поддержки гостиничной отрасли, рентабельность капитала крупных коллективных средств размещения практически равна нулю».

При этом, к примеру Cosmos Hotel Group, входящая в АФК "Система", в феврале приобрела у норвежской компании Wenaas Hotel Russia AS девять отелей семейства Radisson (Park Inn by Radisson, Radisson Blu и Radisson Blu Royal) и один Olympia Garden, расположенных в четырех городах России. Позднее компания взяла в управление отели в Сочи, а также в Чечне, Бурятии и Северной Осетии.

Недавно приобретенные Cosmos Hotel Group, входящей в АФК "Система", активы, в числе которых отели семейства Radisson, зарабатывают и окупаются, сообщил РИА Новости в кулуарах ПМЭФ основной акционер холдинга Владимир Евтушенков.

«Мы не пожалели. Мы туда ничего не дотируем. Они зарабатывают и окупаются, содержат персонал. Самое главное - выращивается впервые российская сетка», - сказал Евтушенков.

То есть у неназванных медийными активистами собственников рентабельность капитала крупных коллективных средств размещения практически равна нулю, а у Cosmos Hotel Group отели зарабатывают и окупаются?

Правда это странно?

Откуда может дуть этот ветер?

На мой взгляд, существует немалая группа собственников и акционеров крупных городских отелей, которая пытается продать гостиничные активы по высокой цене.

Им гостиничный бизнес не интересен, они просто завели деньги в дорогие активы, и хотят заработать на их продаже.

Для этих бизнесменов даже медийное заявление о значительном снижении налоговой нагрузки для крупных коллективных средств размещения — это сильный инструмент для привлечения покупателей на их активы.

Поделиться:
Материал уже оценили 35 гостей на:
4.77143
4.8
Другие оценили статью на 4.8* из 5. А ваше мнение?