bnovo.ru

Пандемия, поддержка отрасли и любовь к природе: эксперты прокомментировали рост числа глэмпингов в России

Май 16, 2023

Российский союз туриндустрии рассказал, что число глэмпингов в России выросло в 40 раз за пять лет. С чем же связан такой рост? Мы попросили прокомментировать этот оптимистичный тренд наших экспертов.

Жанна Кира, президент Ассоциации глэмпингов России:

Здесь есть несколько факторов. Один из главных — это нехватка мест размещения в России, в том числе, по регионам, что и декларируют разные аналитические ведомства. Глэмпинг — это как раз тот самый формат, который позволяет создать новые объекты быстро, без разрешения на строительство, в самых удивительных локациях нашей страны, куда приходит естественный трафик туристов.

Рост интереса к глэмпингам спровоцирован также и мощной поддержкой в отрасли, субсидиями и грантами.

Третье — это естественно пришедшая к нам мода на экологический туризм. Конечно, нельзя строго сказать, что это западное веяние, ведь в СССР был популярен отдых на природе, на турбазах. Но глэмпинг как бизнес был сформирован в Великобритании двадцать лет назад, и там он тоже прошел свои этапы развития.

Сейчас в Британии порядка 4 тыс. проектов против наших 400, при этом территория у нас значительно больше. Даже спустя время количество глэмпингов продолжает расти. Это связано с модой на экологический туризм, с изменением парадигмы мышления у туристов, отказом от материальных ценностей и вниманием к себе, своему внутреннему состоянию. к природе. А глэмпинг — он как раз про это.

Мода на глэмпинги никуда не исчезнет и, судя по анализу других стран, будет существовать достаточно долго. Важно понимать: есть кемпинг, есть загородные отели, а есть глэмпинг, который как бы стоит между ними. Он занял определенную нишу и продолжает активно развиваться.

Также фактором роста популярности является скорость возведения такого объекта, что важно для инвесторов, потому что сейчас довольно сложно что-либо прогнозировать, а проекты должны реализовываться быстро. Плюс период окупаемости намного более приятный, нежели у загородных отелей. Если мы говорим о загородных отелях, то окупаемости равна примерно 10 лет, а у глэмпинга — до 5 лет, что тоже очень здорово. Глэмпинг также обладает с точки зрения инвестиций определенной гибкостью, многие предприниматели делают свои проекты по гибкому формату agile, когда работа и тестирование, по сути, идет разом. Есть очень много семейных проектов, которые от 5 домиков вырастают до 20. Когда ты делаешь что-то медленно и поэтапно, ты меньше ошибаешься, меньше теряешь бюджет. Камерные проекты они дают тебе возможность ближе общаться со своим клиентом, понимать его лучше и, соответственно, выстраивать намного более релевантный, классный продукт, который будет отвечать запросам и рынку.


Сергей Петров, сооснователь сети глэмпингов «Под небом»:

Фото: Сергей Петров

Бум глэмпингов пришелся на закрытие границ во время пандемии. За тот период количество глэмпингов выросло кратно. Людям необходимо где-то отдыхать, несмотря на все ограничения. Дефицит возможностей съездить за границу открыл глаза на красоту природы, которая окружает нас в разных регионах нашей страны. Предприниматели поняли, что внутренний туризм будет развиваться и начали активно строить места отдыха для внутреннего туризма. И самым доступным и быстровозводимым вариантом стали глэмпинги. Глэмпинг окупается намного быстрее, чем отель. Вместе с тем государство начало активную поддержку предпринимателей в этой сфере.

Развитие глэмпингов, в первую очередь, произошло из-за того, что люди любят отдыхать на природе, внимательно относятся к вопросам размещения с точки зрения экологии. Важно, что на природе человек может намного быстрее набраться сил, чем в городских условиях, даже в отеле.

Туристические базы и раньше существовали. Глэмпинги, можно сказать, переосмыслили и модернизировали этот вид отдыха. В советское время пользовались спросом туристические базы. Сейчас это глэмпинги, но с улучшенными, комфортными условиями, а не как раньше. Теперь это комфортабельные модули, либо сафари-тенты, купольные домики, домики на деревьях. Немного модернизировали сам тип и добавили больше комфорта. И раньше люди любили выезжать на природу с палатками, но когда нет комфорта многие отказывались от такого вида отдыха. Сейчас рост глэмпингов связан с популярностью такого вида отдыха. Люди любят отдыхать на природе с комфортом.


Нина Синицына, основатель глэмпинга «Точка Немо»:

Фото: Нина Синицына

Во-первых, это очень актуальный на сегодняшний день бизнес. Вообще, все, что связано с туризмом в России, сейчас переживает подъем.

Во-вторых, можно сказать, что это очень душевный бизнес, все же большой отель не обладает такой степенью индивидуальности и душевности, как глэмпинг. Очень часто это семейные проекты, в которые люди вкладывают не только деньги, но и душу, свои ценности, чтобы, в итоге создать такую индивидуальную творческую атмосферу.

В-третьих, с точки зрения предпринимателя, это довольно сложный транзакционный операционный бизнес. Но поскольку здесь не предполагается капитального строительства, то такой бизнес позволяет быстро делать и быстро же тестировать процессы, поэтому фактор скорости становится ключевым. Например, «Точка Немо» была построена довольно быстро — 15 мая начали строить и в конце июля 2021 года мы уже открылись.

Поделиться:
Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?