Маркетинг на аутсорсинг: как выстроить процесс работы, чтобы это было выгодно отелю и санаторию
Аутсорсинг маркетинга и рекламы — это передача части или всего комплекса работ внешнему исполнителю на абонентской основе.
Каким отелям и санаториям необходим аутсорсинг маркетинга и рекламы:
- Объекту, который открывается или начинает работу после масштабной реорганизации.
- При введении новых продуктов и услуг, смене стратегии работы.
- При потребности оптимизировать бизнес-процессы, сократить издержки и увеличить доходность.
- При низкой эффективности отдела маркетинга в отеле/санатории.
- Нужны новые точки роста в маркетинге и рекламе, выход на новую аудиторию.
Какие виды работ могут быть отданы на аутсорсинг:
- Построение маркетинговой стратегии.
- Настройка аналитики маркетинга и продаж.
- Дизайн digital-продукции.
- Работы по пиару и коммуникациям.
- Ведение соцсетей (бесплатные публикации, ведение рекламы, организация работы в профильных тематических группах).
- Копирайтинг (для сайта, PR-активностей, соцсетей).
- Консалтинг.

Преимущества аутсорсинга:

Как построить работу с подрядчиком по маркетингу
Это обязательно должна быть совместная работа со стороны отеля и со стороны подрядчика. Постоянное непрерывное взаимодействие — обязательное условие высоких показателей работы.
1-й этап: определяем бизнес-задачи и цели объекта.
2-й этап: готовим SWOT-анализ для понимания текущей ситуации. Определяем сильные и слабые стороны, преимущества, которые будут активно представлены в рекламной кампании.
3-й этап: определяем группы ЦА.
4-й этап: прописываем коммуникационную стратегию и каналы взаимодействия отеля с гостями.
5-й этап: прописываем план работы на 6 месяцев.
6-й этап: определяем ожидаемые KPI по каждому инструменту отдельно и в целом.
7-й этап: при необходимости корректируем стратегию работы. Например, в начале июня вы продали уже все лето, поэтому необходима смена фокуса.
Делаем акцент на продаже свадеб и корпоративных мероприятий. Готовим посадочную страницу и стратегию продаж Нового года.
Обязательным условием эффективной работы является ведение общей документации подрядчиком и исполнителем внутри отеля: планы работ, регулярные отчеты, созвоны. Возможность быть на связи для решения срочных задач обязательна.
На стороне отеля достаточно 1-2 исполнителей (в зависимости от размера объекта), которые будут взаимодействовать с подрядчиками.
Важно на каждом этапе оценивать эффективность потраченных средств. Поэтому маркетолог в отеле должен обладать минимальными знаниями отельной аналитики (показатели, сервисы, системы — все, что поможет оценивать эффективность продаж). Если специалист внутри отеля не обладает необходимыми знаниями, то есть потребность в корпоративной обучающей сессии от подрядчика по вопросам аналитики.
Как начать?
- Смотрим аналитику происходящего в digital и продажах.
- Пересматриваем работу с маркетологом отеля и с партнерами.
- Это не значит что нужно отказаться от работы с ними, а просто изменить правила взаимодействия и KPI.
- Отказаться от неэффективных на сегодня инструментов работы. Начать работу с новыми.
- Сформировать новый бюджет и финансовый план.

Бюджет на маркетинг
Для эффективной работы маркетинга на доходность необходимо планировать бюджет в объеме 2-3% от годового дохода.
Открытие Турции и ухудшение эпидемиологической ситуации так или иначе является поводом к пересмотру стратегии работы в маркетинге и продажах, когда важна жесткая оптимизация расходов, но, в то же время, обеспечение постоянного потока входящих заявок. Именно поэтому маркетинг на аутсорсинг является одним из трендов, работающих на реальный доход уже сегодня.