bnovo.ru

Как открыть глэмпинг?

Март 16, 2022
Фото предоставлены сетью глэмпингов "Под небом"

Открываем свой глэмпинг. Welcome Times представляет бизнес-путеводитель от экспертов.

Глэмпинг — относительно новая и быстрорастущая индустрия отельной и туристической отрасли. Кемпинг с комфортом и высоким уровнем сервиса пользуется повышенным спросом у россиян. Сегодня в России насчитывается уже более 200 глэмпингов. Но это ли предел? О том, сложно ли открыть глэмпинг, рассказывают эксперты.

Сергей Петров , CEO сети глэмпингов "Под небом"

Туриста глэмпинг привлекает тем, что это - новое. Что это не похоже на обычные отели, которые ушли в стандартизацию и стали  очень  похожи  друг  на  друга.  Глэмпинги  в  основном  делают  люди, которые   пришли   не   из   отельного   бизнеса.   И   эти   люди   во   многом переизобретают  те   стандарты,  что  приняты  в  отрасли.  Что-то  получается, что-то   нет,   но   гости   идут   за   этой   новизной,   голосуют   за   нее   рублем.  Создателя   бизнеса   глэмпинг   привлекает   скоростью   и   меньшими инвестициями по сравнению с обычным отелем.

В чем разница между глэмпингом и кемпингом? Проще сказать что общего. То, что и тот, и другой подразумевают   отдых   на   природе.   Отличий   же   масса.   Глэмпинг подразумевает   комфортное   размещение,   с   кроватями,   электричеством, индивидуальными удобствами. Российские проекты стремятся не просто к комфорту, а к уровню хороших 4-5 звездочных отелей, добавляют к продукту ресторан, развлечения.

Для открытия глэмпинга в целом подходят любые природные места. Весь вопрос - по какой цене вы планируете продавать номера. Если вы поставите 3-4 афрейма где-то на окраине дачного поселка, то на высокий чек рассчитывать не стоит. Если же вы планируете загрузить 10-20 номеров с ценой выше среднего, то надо   постараться   найти   участок,   который   будет   обладать   отличными видовыми характеристиками и при этом располагаться рядом с природными объектами притяжения - водой, горами. 

Стоимость открытия глэмпинга сильно зависит от формата. Хороший уровень

на 8-10 номеров начинается от 50 млн. рублей и может доходить до 100-150 млн.  Также  сказывается   подорожание   стройматериалов,   произошедшее   в последний   год.   Многие   предприниматели,   когда   планировали   проект   не ожидали, что стоимость дерева вырастет втрое.

Роман Панасенко, основатель бизнеса по производству геокупольных конструкций «FULLERDOME» :

Мы несколько лет помогаем начинающим бизнесменам реализовывать проекты по созданию глэмпингов. Основное правило в этом виде бизнеса - грамотная стратегия. Иногда владельцы глэмпингов просят минимальную сумму за проживание, чем привлекают клиентов. А основной заработок при этом идет с дополнительных услуг на территории парка. Место для будущего глэмпинга с использованием геокуполов не менее важно. 

В принципе, ограничений по установке таких зон отдыха не много. Открытие такого бизнеса возможно даже в заповедных территориях. Но в этом случае нужно заранее продумывать решения для подведения коммуникаций. Например, делать наземные емкости-накопители для септиков и чистой воды. Надежный и бесперебойный источник питания (мощный генератор, а лучше, выделенная линия от капитальных электросетей) также важен при организации глэмпинга. Идеально, если есть возможность подключения к магистральному газопроводу. 

Среднюю окупаемость глэмпингов, по моим оценкам, нужно закладывать из расчета на два-три года, учитывая волатильность и фактор заполняемости. И экономить на старте, считаю, не стоит. 10 куполов вместе с установкой обойдутся минимум в 2,5 миллиона рублей, добавьте к этому расходы на коммуникации и разрешительную документацию. 

Еще один совет новичкам: работать лучше круглый год. 8-10 всесезонных куполов на летней и зимней локации, лучше всего у водоема. Как показывает практика, водоем около глэмпинга повышает популярность «отеля на природе». Такой подход увеличит оборачиваемость средств и ресурсов.

Николай Журавлев, генеральный директор ООО "ЭКСПЕРТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ": 

Глэмпинг (гламурный кемпинг) предоставляет своим клиентам возможность отдыха посреди дикой природы и на удалении от цивилизации, но со всеми удобствами и полноценным отельным обслуживанием. 

В России в качества стандартного жилья в глэмпингах неожиданно приобрели популярность геодезические сферы Фуллера, ученого, по теории которого человек должен жить в гармонии с природой, не руководствовались вопросами прибыли. Основываясь на своих убеждениях, Ричард Фуллер разработал концепцию строительства легких сферических домов. В 21 веке архитектурные идеи Фуллера получили широкое признание и теперь его футуристичные сферы используют российские глэмпинги (вопреки его теории - руководствуясь как раз вопросами прибыли). 

В отличие от классических кемпингов или походов с палатками, каждое жилище в глэмпинге включает полноценную удобную кровать с постельным бельем, вместо спальника, присутствие настоящей мебели: столов, кресел и стульев вместо лесного пенька или поваленного дерева, обслуживание в лучших отельных традициях, а еду в таком лагере готовит специально приглашенный повар. 

Гостям глэмпингов доступны широкие наборы дополнительных услуг - таких, как экскурсии, лечение, развлечения и бассейн. К преимуществам бизнес-модели глэмпингов относится возможность быстро и дешево организовать туристическое обслуживание высокого уровня. При этом их можно создавать в местах с самым красивым природным ландшафтом, что обеспечивает объекту дополнительное конкурентное преимущество. Однако тут есть и определенные ограничения: для обеспечения комфорта проживания глэмпинг должен находиться в месте, обеспеченном инженерными коммуникациями: водой и электричеством. Оптимально подойдет для его размещения заброшенный пионерский лагерь или дом отдыха, которые можно сравнительно недорого приобрести в глухих уголках страны - как раз в местах, наиболее востребованных клиентами глэмпинга. 

В итоге - по сравнению с затратами на строительство отеля, инвестиции в глэмпинги невелики и быстро окупаются.

Сергей Лыков, основатель глэмпинга “Папоротник” в Карелии:

Чем привлекает глэмпинг? Новизна, мода, сейчас это даже хайп. Большая вариативность жилых модулей, инстаграмная картинка, иногда (как у нас, например) возможность проживать вместе с питомцами любых пород и размеров. Красивые природные локации и шикарные виды. Многим городским жителям хочется показать детям настоящую природу, но не все готовы терпеть бытовые неудобства. Здесь и помогает глэмпинг - природа на расстоянии вытянутой руки, а комфорт и безопасность, почти как в отеле. 

В чем разница между глэмпингом и кемпингом. Больший комфорт, уют и сервис. Жилые модули могут быть круглогодичными и выполнены из дерева и металла, Есть возможность полноценного питания, санитарные модули с теплым туалетом и душем (или же баней). Искусственные фотозоны для сэлфи, дополнительные услуги и развлечения. 

Если говорить о местах, подходящих для открытия глэмпинга, мое субъективное мнение - это должна быть 100% нетронутая природа. Объекты на окраине деревни или совхозном поле под ЛЭПами - это не глэмпинг, это кантрикэмп. 

Сколько стоит открыть глэмпинг? Цены выросли. Экономическая рентабельность объекта начинается с 10 жилых модулей. Поэтому минимальные инвестиции сейчас -  от 6 млн рублей. И это будет сезонный (летний) проект. 

Как открыть глэмпинг? Если кратко, то это идея, команда, инвестиции. Найти потрясающее место в дикой природе. Определиться с концепцией, сезонностью, сделать проект (самим или с помощью аутсорсинга), собрать команду, привлечь инвестиции и в путь. Бизнес-модель и инвестиции. Модель зависит от концепции. Есть возможность зарабатывать на дополнительных услугах. Но, повторюсь, чтобы это был бизнес - нужно минимум 10 жилых модулей. Иначе это будет самозанятость и работа ради работы. Инвестиции можно и нужно привлекать на внешнем рынке. Но, инвесторы лучше идут в проект с историей и доказанной эффективностью. Мы например делали MVP на собственные деньги, а сейчас уже привлекаем инвесторов для масштабирования. Причем инвесторы могут быть как с деньгами, так и с земельными участками (для открытия новых локаций). Мы сейчас работаем с теми и другими. Всегда открыты к диалогу и внимательно рассматриваем любые предложения.

Антон Алексеев, директор Абрис Хорека:

Глэмпинг привлекателен для бизнеса высокой рентабельностью, мобильностью. Глэмпинг - это гламурный кемпинг. Для открытия кемпинга подходят места, где есть поток туристов, или его нетрудно создать. 

Открыть кемпинг/глэмпинг стоит дорого, но точно дешевле, чем построить отель. Средняя стоимость запуска в эксплуатацию номера в отеле - 7,5-8,5 млн, а хорошего качественного кемпинга/глэмпинга - 2,5-3,5 млн за юнит, адекватный номеру в отеле. При этом значительная часть вложений будет в участок - коммуникации, ландшафт, благоустройство. 

Финансовую модель кемпинга можно написать за 50 тысяч рублей, расширенную с инвестиционным планом - за 100 тысяч. Окупаемость проекта -  2-4 года. Но очень многое зависит от организации управления и продажами. Продажи и продвижение для кемпинга и глэмпинга имеют свою специфику по сравнению с отелем.

Добавить комментарий
Материал уже оценили 4 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?