Как отелю заработать на акции “Кешбэк от Ростуризма”

Февраль 8, 2021
В феврале Ростуризм объявил о третьей волне акции в поддержку внутреннего туризма. Гости смогут получить возврат от государства за бронирования до 20 июня.

Пробная акция с кешбэком прошла 21-28 августа. Тогда отель Riviera Sunrise Resort & SPA получил 20% платежей с кешбэком в крымском регионе. Что должен делать отель, чтобы из участника акции стать ее лидером — рассказала Екатерина Мильчинская, генеральный менеджер отеля Riviera Sunrise Resort & SPA.

В 2020 году прошло две волны акции. Часть отелей пропустила программу. Поддержка Ростуризма — реальный способ привлечь новых гостей и подогреть постоянную аудиторию. Но отель должен не просто подать заявку. Должен включиться маркетинг, продажи, отдел бронирования.

1. Подключитесь к программе заранее, чтобы заработать больше
Отелю нужно подать заявку в Ростуризм, добавить платежную систему “Мир” к действующему эквайрингу отеля. Нужно отправить тестовые транзакции до старта программы. Если у вас нет времени и ресурсов настраивать эквайринг - воспользуйтесь помощью партнеров программы.
2. Продвигайте акцию, чтобы гость выбрал ваш отель
Запустите активное диджитал-продвижение. Гостю, бронирующему от стойки, продвигать акцию бессмысленно. Мы рассматривали программу не как на акцию для гостя, а как полноценный продукт, которому нужна маркетинговая упаковка. Подготовили посадочную страницу на сайте отеля и продвигали ее. Привлекали трафик через SMS, email-рассылки, рассылки “ВКонтакте”. Продумали контент-план для соцсетей и делали таргетинг в Инстаграм. Подготовьте несколько макетов об акции. Используйте понятные формулировки. Мы вынесли в заголовки выгоду “20 тысяч рублей”, а не 20%. Гость должен понимать, что получит 20 тысяч и с брони в 100 тысяч рублей, и с брони в миллион.
3. Убедитесь, что все сотрудники знают об акции, чтобы не потерять “теплого” клиента и повысить чек
Пропишите пошаговую инструкцию для гостя - как забронировать номер и оплатить его с кешбэком. Коротко и емко опишите сроки бронирования, даты заезда, детали внесения предоплаты. Отдел бронирования, SMM-менеджер, администратор должны отвечать на вопросы гостей о кешбэке. Помогайте гостю получить максимальную выгоду, если он оплачивает проживание через сотрудников отеля. Мы предлагали дробить бронь, чтобы гость получил кешбэк с каждого платежа.
4. Следите за статистикой броней с кешбэком, корректируйте цену номеров, рекламную кампанию, продажи в каналах
Мы снимали статистику продаж каждый день, чтобы понять, как работает акция, какие вопросы задает гость, как меняется аудитория отеля. Лучше отработала акция в круглогодичном курортном отеле с высоким ценником. Чуть хуже - в санатории с групповыми заездами.
5. Будьте готовы к изменению спроса и динамики бронирования
Акция Ростуризма помогла отелю заработать, но поменялся характер спроса. Гости, услышав анонсы акции по радио или телевидению, на время переставали бронировать. Когда Ростуризм объявил даты заездов по акции, у отелей взрывались мессенджеры и телефон. Брони с кешбэком активно приходили даже в последние часы акции. Готовьтесь к звонкам и сообщениям после запуска кешбэка и в последние дни акции. Запаситесь чек-листами, составьте “вопросы-ответы” для персонала, посетителей сайта отеля, подписчиков группы. Мы отправляли на сайт платежной системы “Мир” гостей, которые хотели убедиться, что акция точно работает. Во время второй волны кешбэк действовал на заезды от 2 ночей. В это время в курортном отеле лучше всего продавались туры выходного дня. Последние номера по акции продавались по цене выше средней. Гости ждали высокого сервиса, и персонал отеля отработал сезон на максимуме.

Получить каждую пятую в Крыму бронь по итогам первой волны помогла активная работа управляющей компании UPRO GROUP. В 2021 году компания взяла в управление еще три отеля в Краснодарском крае.

“Мы уже подали заявки на подключение всех отелей в Крыму и Анапе к третьей волне, — говорит Артем Мачульский, директор по развитию UPRO GROUP. - Помните: затраты гостя на тур компенсирует государство, а не отель. Акция активно продвигается в федеральных новостях, и туристы захотят получить компенсацию за отдых, как в 2020 году. Если вы пропустите программу, гость приедет отдыхать к вашим конкурентам.”

Материал уже оценили 5 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?