В начале 2022 года никто бы не подумал, что картина бронирований на 2023-й кардинально изменится. Весь 2022 год в Крыму был похож на межсезонье. Условия нестабильности сильно повлияли на бронирования в регионе, но даже в таких обстоятельствах отельерам Крыма удалось сохранить доход.
Что сделали
Часть отелей перестроили свою работу с гостями, например, стали плотно работать с жителями полуострова. Так, некоторые пятизвездочные отели предлагают местным отдых по максимально низкой стоимости за номер и туры выходного дня.
Другие переориентировались на основную целевую аудиторию — туристов на своих авто. Отельеры сотрудничали с другими объектами размещения: создавали специальные маршруты с рекомендациями по заведениям, где остановиться по пути.
Например, отель PORTO MARE составил маршрут семейного автотура. По пути в отель гости заезжают на отдых в гостиницы по путеводителю, обедают со скидкой, делают фотографии на фоне достопримечательностей из маршрута и собирают «портомарики», которые по приезде можно обменять на сувениры. Этот квест прошли полностью семь семей.
Кстати, квест проходил с помощью Яндекс Карт. Только этот сервис ведет гостей на новый мост, а не на паром, как навигатор от Google.
Тенденции отдыха на 2023 год
- Гости продолжают бронировать отдых за 1−2 недели до заезда. По статистике TravelLine, глубина бронирования в Крыму не изменилась по сравнению с прошлым годом. Если раньше гости планировали отдых за 6 месяцев, то сейчас они бронируют отель как можно ближе к поездке — за 1−2 недели.
- Длительность проживания сократилась. Гости приезжают большими компаниями или семьями и выбирают бюджетное жилье на небольшой срок. В бюджетных отелях по одному бронированию стало проживать больше людей. Количество гостей выросло на 62%, при этом продолжительность проживания не изменилась. А в пятизвездочных отелях наоборот — срок проживания увеличился на 36%, а количество гостей в одной брони не изменилось.Оценивать всю ситуацию в регионе, следить за статистикой броней и отмен поможет Дашборд TravelLine.
- Отели работают с местными жителями полуострова и Краснодарского края.
- Стало больше туристов на своих автомобилях.
На что ориентироваться
- Ориентироваться на текущую ситуацию по бронированиям и не анализировать статистику прошлых лет при прогнозировании цен.
- Работать с внутренними туристами и гостями Краснодарского края, которым удобно добираться до Крыма по мосту.
- Смягчить условия по невозвратным бронированиям. Например, если гость хочет отменить бронь, то можно переносить на будущие даты или возвращать деньги в течение трех дней. А если была предоплата, тогда перенести ее на депозит. Такие возможности есть в модуле бронирования TL: Booking Engine.
- Внедрять программу лояльности, чтобы гости получали бонусы за проживание и становились постоянными.
- Настроить детские тарифы и допуслуги. Так вы сможете предлагать проживание для детей на дополнительных местах по сниженной цене, а еще услуги по разной цене для взрослых и детей.
- Настроить виджеты на официальном сайте, проверить услуги и тарифы.
- Работать с туристами на своих авто, при этом организовать дополнительные парковочные места.
Сложно предвидеть, какие события нас ждут в 2023 году. Но внутренний туризм однозначно будет развиваться, поэтому сезону быть. Желаем отельерам Крыма больше гостей со всей России, которые по достоинству оценят достопримечательности и сервис региона.