bnovo.ru

Как новые технологии помогают отелям в несколько раз увеличить доход

Май 31, 2023

Гостиничные технологии важны не только для привлечения гостей и повышения качества обслуживания. Они помогают решать управленческие проблемы и улучшать эффективность работы персонала, что приводит, в том числе, к оптимизации расходов. IT-технологии позволяют автоматизировать многие процессы, для гостиничного бизнеса использование инновационных решений давно стало конкурентным преимуществом.

Директор по развитию компании TeamJet, разрабатывающей IT-решения для гостиничного бизнеса, Тимофей Крышка рассказывает, какие технологии стоит внедрить отелю, чтобы оптимизировать работу и повысить доход.

Системы управления командой отеля

Ручное распределение задач, печатные графики работ, отсутствие электронного мониторинга времени, неавтоматизированная обработка запросов гостей и др. — это подходы, которые устарели и не дают отелю повышать уровень обслуживания и тормозят его развитие. Работа “по-старинке” приводит к тому, что запросы теряются, долго выполняются, возникший хаос становится причиной конфликтов между отделами, менеджеры тратят много своего времени на лишние задачи, все это сказывается на конкурентоспособности отеля и его реальном и потенциальном доходе.

Системы управления персоналом помогают автоматизировать эти процессы: упростить взаимодействие между менеджерами, персоналом и клиентами, оцифровать повторяющиеся задачи и сократить время персонала на их выполнение, отслеживать скорость и качество выполненной работы и так далее. По данным TeamJet такие приложения помогают сократить количество ошибок на 80% и повысить доход от 4,5 млн в год. Выстроенные процессы и организация, работающая как часы, — залог лояльного отношения клиентов, что увеличивает вероятность их возврата и рекомендаций друзьям и знакомым.

Big Data и анализ данных

Какие данные нужно собирать отелю?

  • Информацию о бронированиях: даты заезда и выезда, количество гостей, тип номера, стоимость бронирования и т.д.
  • Данные о гостях: имена, контакты, наличие детей/питомцев.
  • Информацию об использовании услуг отеля: покупке билетов на экскурсии, посещении ресторана, заказе спа-услуг и т.д.
  • Данные об интересах и предпочтениях гостей: типы номеров, предпочтения и ограничения в питании, развлечения.
  • Информацию о маркетинговых действиях: каналы привлечения клиентов, отзывы и рейтинги на различных платформах и социальных сетях.

Данные собираются каждый день из поисковых систем и систем бронирования, социальных сетей и др. Собранная информация может быть использована для улучшения качества обслуживания гостей, оптимизации цен, повышения лояльности и удержания клиентов.

На основе этих данных также можно выстраивать эффективные маркетинговые кампании. Например, зная, какие услуги больше всего пользуются спросом среди клиентов и какие их них часто заказывают совместно, в какое время и какими пользователями, можно определить, какие продукты следует объединять в комплексные предложения, чтобы увеличить доход отеля. По данным поставщика технологий Criton, компании, которые создают персонализированные услуги путем интеграции данных и использования передовых технологий, достигают увеличение выручки на 6-10%. Эти бренды также достигают 5-8-кратной окупаемости инвестиции.

Большие данные позволяют сделать персонализацию более точной, поэтому можно создавать рекламные предложения, основанные на предпочтениях конкретного клиента, что поможет увеличить конверсию продаж. Например, для гостя, который часто заказывает блюда ресторана в номер, можно сделать специальное предложение — скидку на следующий заказ при покупке от трех блюд.

Электронное меню услуг

Фото: freepik.com

Электронное меню повышает количество заказов и бронирований сервисов на 15%, так как облегчает процесс выбора и бронирования услуг отеля. Гостям больше не нужно совершать дополнительные звонки для заказа еды в номер или оплаты спа-услуг. В электронном меню гости могут увидеть актуальную и подробную информацию об услугах отеля, воспользоваться специальными предложениями и оставить отзыв. Кроме того, онлайн-бронирование уменьшает риск ошибок при заказе и снижает нагрузку с персонала отеля.

Системы “умного” дома

“Умными” устройствами для дома пользуются более четверти россиян. Внедряя такие технологии в отеле можно повысить комфорт гостей и привлечь клиентов. В “умных” номерах есть множество устройств, улучшающих уровень проживания: от “умного” зеркала до систем контроля звука, кондиционирования и освещения. Такие номера позволяют отелям увеличить количество повторных бронирований и улучшить их репутацию. Также усовершенствовать систему безопасности и оптимизировать расходы на электроэнергию и другие ресурсы.

Использование современных технологий становится необходимым условием для эффективного управления гостиничным бизнесом и увеличения его доходности. Хотя цифровизация может потребовать определенных инвестиций, времени и усилий, отелям не стоит бояться внедрять технологии, так как их использование дает множество преимуществ, без которых невозможно полноценно развивать бизнес и добиться лидерских позиций на рынке.

Материал уже оценили 3 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?