Спрос на аренду традиционных русских изб в России стремительно растёт — за последний год он увеличился в 2,5 раза.
Вместе с интересом путешественников растёт и рынок: предложение таких объектов увеличилось более чем в два раза.
Новый формат отдыха на стыке этнического туризма и экологичного уединения активно набирает популярность, а эксперты расходятся во мнениях — избинг это устойчивый тренд или модная упаковка старых форматов?
Возвращение к корням
Больше всего изб для краткосрочной аренды предлагается в Московской (19%), Самарской (15%) и Ленинградской (10%) областях. В пятёрке лидеров также — Дагестан, Краснодарский край и Татарстан (по 4%).
Особенно заметен рост в Самарской области — почти в 14 раз за год. В других регионах также зафиксированы резкие скачки: в Саратовской, Московской, Свердловской областях и Татарстане — в 2–3 раза.
Как правило, такие объекты арендуются на короткий срок — в среднем на две ночи. Чаще всего это отдых в формате семьи или небольшой компании.
Средняя стоимость составляет 10 100 рублей в сутки.
Самые бюджетные предложения — в Нижегородской области (4 860 рублей), Карелии, Саратовской области и Башкортостане. Самые дорогие — в Тверской области (почти 15 000 рублей), Дагестане, Кемеровской и Московской областях.

Избинг — мимолётный тренд или новая реальность? Фото: АРХИВУД
Как отметил директор по развитию компании АРХИВУД Виталий Горелов:
Он также подчеркнул, что современные избы сочетают в себе комфорт (отопление, водоснабжение, кухонная зона) и аутентичную атмосферу.
Дополнительные услуги, такие как мастер-классы, участие в сельских делах и локальная гастрономия, делают отдых насыщенным и содержательным.
По его словам, АРХИВУД — одна из первых компаний, начавших развивать культуру деревянной архитектуры в России, работает на рынке уже 30 лет и наблюдает устойчивый интерес к качественным проектам, основанным на традициях.
Эстетика деревенского шика?

Избинг — мимолётный тренд или новая реальность? Фото: АРХИВУД
Некоторые эксперты, однако, считают, что избинг — не более чем маркетинговое переосмысление давно существующего формата.
Сегодня то, что ещё недавно называлось «дачей» или «коттеджем», стало «избой» — частью визуального тренда, питающегося эстетикой соцсетей и ретро-ностальгией.
На смену палатке или бабушкиному дому приходит «упакованный» опыт: стилизованный под старину, но оснащённый современным комфортом и продвигаемый через блогеров, турплатформы и фото в меховых шапках на фоне берёз.
Рост интереса к внутреннему туризму подкрепляется и внешними обстоятельствами — пандемией, ограничением зарубежных поездок, ростом цен на популярных курортах. В результате — запрос на «вынужденный локализм» трансформируется в устойчивую туристическую привычку.
Избинг может оказаться как кратким эпизодом в истории внутреннего туризма, так и долгосрочным форматом отдыха, способным задать новый вектор развития сельских территорий и этнотуристических маршрутов. Всё зависит от качества опыта, который будет предложен путешественникам.
Интересные статьи:
► Приостановка турналога в Анапе: реальная поддержка отрасли или символический жест?
► «Портрет отельера», выпуск №15: особый взгляд на профессию
► Сильный бренд: эффективные стратегии для управления репутацией отеля
Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?
Подписывайтесь на Телеграм канал ►
Подписывайтесь на Телеграм канал ►