Статистика бронирований — 2021
Что повлияло на динамику броней в 2021 году:
- Высокий спрос на внутренний туризм. В условиях ограничений и закрытых границ люди чаще путешествуют по стране.
- Бизнес и клиенты ушли в онлайн. 2020 год ускорил повсеместный переход в онлайн-режим. Люди попробовали выбирать и оплачивать товары и услуги через интернет, и получилось неплохо, так как бизнес быстро перестроился. Теперь это новая реальность — все больше людей будут бронировать отдых онлайн.
- В этом году отработали две волны Программы с туристическим кешбэком от Ростуризма. Следующий этап кешбэка должен закрыть весь низкий сезон 2022 года: бронирование — с 18 января по 12 апреля, проживание — с 18 января по 30 апреля.
В итоге онлайн-продажи выросли, объекты размещения стали получать больше броней с сайта и из каналов продаж.

Мы собрали статистику объектов, которые работают с TravelLine, чтобы сравнить по сегментам, динамику броней и отмен с сайта и из каналов продаж.




Статистика Программы туристического кешбэка
В 2021 году отели могли участвовать в двух волнах Программы туристического кешбэка от Ростуризма и «Мира». Гости получают 20% от стоимости отдыха обратно на карту, а отели получают повышенный спрос на отдых внутри страны.
Всего в 2021 году было:
- 2 520 объектов-участников;
- 282 тысячи броней;
- сумма броней — 10,8 миллиардов рублей.

Три совета для объектов, которые участвуют в Программе от Ростуризма
- Увеличьте бюджет на контекстную рекламу. По нашим данным, у броней по акции более высокий средний чек и низкий процент отмен. Поэтому вы окупите расходы на рекламу.
- Предлагайте гостям пакетные тарифы — гости готовы тратить больше из-за кешбэка в 20% от стоимости. Даже если едут на 2−3 дня.
- Разместите на сайте специальный лендинг для Программы с кешбэком. Так вы получите органический трафик и повысите конверсию за счет целевых запросов.
Новые инструменты, которые помогут работать эффективнее
1. Продвигайтесь с помощью полезного контента. Это называется inbound-маркетинг. Он помогает повысить лояльность гостей и привлечь дополнительный трафик на сайт.

2. Продавайте допуслуги в дополнение к проживанию или отдельно от него. В качестве допуслуг можно продавать питание, прокат оборудования: ватрушки, лыжи, велосипеды, аренду мангальных площадок, экскурсии, билеты на мероприятия и так далее. По нашей статистике продажа услуг повышает средний чек на 10%.
3. Продвигайтесь в соцсетях и продавайте проживание в удобном для гостей канале. Продать подписку на соцсети проще, чем продать проживание. Для этого есть разные способы:
- Разместите прямую ссылка на сайт отеля или модуль бронированиея в шапке профиля.
- Настройте сервис Taplink, чтобы продавать напрямую из профиля в Инстаграме.
- Используйте личный бренд, чтобы привлечь дополнительную аудиторию.
4. Автоматизируйте процесс работы с онлайн-платежами и принимайте оплату за товары и услуги отеля без онлайн-кассы и договора с банком. В этом поможет, например, модуль управления заказами. К тому же у него есть интеграция с консьерж-сервисом. То есть гость может выбрать нужные товары или услуги через консьерж-сервис на вашем сайте и сразу же их оплатить. Быстро и удобно.
5. Работайте с CRM — там удобно собирать и сегментировать базу гостей, настраивать персонализированные рассылки и рекламу, собирать сквозную аналитику, строить воронки продаж, следить за эффективностью работы менеджеров во время ведения сделок, собирать историю общения с гостем в одном окне.
6. Используйте программу лояльности. Программа лояльности позволяет гостю получить скидку в зависимости от того, как часто он отдыхает в вашем отеле и сколько денег тратит. Так вы стимулируете гостя чаще приезжать и бронировать у вас напрямую. Плюс программа лояльности дает возможность вовремя напомнить гостю о себе через рассылки, таргетированную рекламу, личное общение и так далее. Здесь, кстати, снова пригодится CRM. Какие события подойдут, чтобы напомнить о себе гостю:
- День рождения гостя или его детей.
- Годовщина свадьбы.
- Крупное мероприятие в отеле.
- Запуск программы туристического кешбэка.
- Акции и скидки.
- Переход на новый уровень в программе лояльности, начисление или сгорание бонусов.
7. Работайте с разными каналами продаж и оценивайте их эффективность. Например, по нашим данным, Яндекс.Путешествия очень хорошо подросли с прошлого года.

Прогнозы на 2022 год
Сложно строить прогнозы, но, по моим ощущениям, есть несколько сценариев развития событий в 2022 году.
Подробнее о статистике и о том, какие решения помогут в отельном бизнесе, рассказал на вебинаре. Смотрите! Запись — на нашем канале в YouTube.