
Самым значимым событием для отельного бизнеса в 2022 году стал уход сервиса booking.com с рынка РФ, оно запустило изменения в индустрии — каналы продаж начали активно бороться за освободившуюся долю на рынке.
Национальный туроператор Алеан совместно с компанией TravelLine оценил итоги прошедшего года, проанализировав тренды онлайн-бронирований и предпочтений туристов при выборе объектов размещений.
По оценкам TravelLine, на продажи через сайты отелей в 2021 году приходилось порядка 24%, в 2022 году доля прямых онлайн-бронирований составила 52%.
По данным Национального туроператора Алеан, количество прямых бронирований через модуль на сайте компании увеличилось примерно на 25%. При этом общая численность заявок от частных клиентов в 2022 году возросла примерно на 40%.
В Алеан наблюдают также и тенденцию повторных визитов для совершения бронирования, количество которых увеличилось в 2022 году на 47% по отношению к 2021 году.
Традиционно высок спрос на самые популярные пляжные направления. Но вместе с тем Алеан отмечает рост интереса к экскурсионным турам в регионы России.
Цены на проживание в объектах размещения, по данным TravelLine, увеличились. При этом, глубина бронирования значительно сократилась, и на данный момент в среднем составляет около недели. Благодаря этому тренду увеличивается количество поездок на несколько дней из соседних регионов.
Лидерами по увеличению спроса среди туристов в структуре продаж туроператора Алеан за 2022 год стали Москва, Санкт-Петербург, Горный Алтай, Кавказские Минеральные Воды, Башкирия, Калининградская область.
Спрос на отдых в Сочи увеличился на 30%. При этом, спрос на размещение в отелях 5* увеличился в два раза, 2* - на 40%, 4* - на 36%, 3* - на 11%.
В 2022 году туристы чаще всего бронировали отели 3* (72%), реже – 4* (18%). Размещения категории 2* выбирали 7% туристов, 5* - 3%.
В 2022 году по отношению к 2021 году спрос на Кавказские Минеральные Воды вырос на 47%. Чаще всего туристы бронировали размещение в объектах категории 3* (68%). Отели 2 и 4* выбирали по 15% человек, и лишь 2% останавливались в 5-звездочных гостиницах.
При этом, больше всего спрос увеличился на отели категории 4* (+45%), далее следуют отели 3* (+39%), 2* (+34%) и 5* (+30%).
В Санкт-Петербурге и Ленинградской области туристы чаще обычного предпочитали жить в отелях 3* (50%) и 4* (34%), реже – 2* (15%) и 5* (2%).
Спрос на посещение туристами Москвы вырос по сравнению с 2021, но пока еще не вернулся к уровню 2019 года, когда столица приняла почти 25 миллионов гостей. Большинство туристов в 2022 году останавливалось в отелях 3* (65%) и 4* (25%), в 2* проживали 9% людей, и лишь 1% выбирал бронировал отели 5*.
Стоимость размещения, по данным Алеан, увеличилась, в среднем, на 10%.