bnovo.ru

Год без Booking.com: как изменился рынок гостеприимства

Февраль 27, 2023

Самым значимым событием для отельного бизнеса в 2022 году стал уход сервиса booking.com с рынка РФ, оно запустило изменения в индустрии — каналы продаж начали активно бороться за освободившуюся долю на рынке. 

Национальный туроператор Алеан совместно с компанией TravelLine оценил итоги прошедшего года, проанализировав тренды онлайн-бронирований и предпочтений туристов при выборе объектов размещений. 

«В марте 2022 года началась мощная перестройка рынка онлайн-бронирований объектов размещения. Каналы, о которых гости знали, но отдавали предпочтение booking.com, заняли его место и поделили между собой освободившийся рынок», — отметил Александр Галочкин, генеральный директор TravelLine.

По оценкам TravelLine, на продажи через сайты отелей в 2021 году приходилось порядка 24%, в 2022 году доля прямых онлайн-бронирований составила 52%.

По данным Национального туроператора Алеан, количество прямых бронирований через модуль на сайте компании увеличилось примерно на 25%. При этом общая численность заявок от частных клиентов в 2022 году возросла примерно на 40%.

В Алеан наблюдают также и тенденцию повторных визитов для совершения бронирования, количество которых увеличилось в 2022 году на 47% по отношению к 2021 году. 

Традиционно высок спрос на самые популярные пляжные направления. Но вместе с тем Алеан отмечает рост интереса к экскурсионным турам в регионы России.

«В целом мы видим четкий тренд на самостоятельные бронирования как объектов размещения, так и пакетных туров. Принимая во внимание тот факт, что туристы повторно возвращаются, можно сделать вывод, что такие бронирования становятся для них нормой. Речь идет не только о традиционном отпуске на море, но и о коротких, порой спонтанных путешествиях. Когда сервис booking.com покинул российский рынок, наш клиент стал намного активнее, но при этом гораздо требовательнее к привычной интуитивной простоте, прозрачности и надежности бронирований», — рассказала Оксана Булах, коммерческий директор Алеан.
«Главная фраза 2022 года — «как на booking.com». Путешественники хотели бронировать так же удобно, как на booking.com, а ОТА автоматизировать работу с гостем. Так появилась потребность в улучшении ПО, и это привело к появлению новых ОТА-стартапов и громким релизам от известных каналов», — говорит Александр Галочкин. 

Цены на проживание в объектах размещения, по данным TravelLine, увеличились. При этом, глубина бронирования значительно сократилась, и на данный момент в среднем составляет около недели. Благодаря этому тренду увеличивается количество поездок на несколько дней из соседних регионов.

 

https://lh3.googleusercontent.com/AtjuH4WiFTw71-DRWf4AG9pTdXqn2Sv0fpnEAovUXX_C2OYeve2sSEZC84we_IwC9Y50Eu1bmWuFTpVBTe4WdJzEddGGml4mnHqXo77-2FiEaY24yuM6Qc6KFIJd4QIZSQ1HNNJhj2TV7QjwmqY-tgQ

 

Лидерами по увеличению спроса среди туристов в структуре продаж туроператора Алеан за 2022 год стали Москва, Санкт-Петербург, Горный Алтай, Кавказские Минеральные Воды, Башкирия, Калининградская область.

Спрос на отдых в Сочи увеличился на 30%. При этом, спрос на размещение в отелях 5* увеличился в два раза, 2* - на 40%, 4* - на 36%, 3* - на 11%.  

В 2022 году туристы чаще всего бронировали отели 3* (72%), реже – 4* (18%). Размещения категории 2* выбирали 7% туристов, 5* - 3%.

В 2022 году по отношению к 2021 году спрос на Кавказские Минеральные Воды вырос на 47%. Чаще всего туристы бронировали размещение в объектах категории 3* (68%). Отели 2 и 4* выбирали по 15% человек, и лишь 2% останавливались в 5-звездочных гостиницах.

При этом, больше всего спрос увеличился на отели категории 4* (+45%), далее следуют отели 3* (+39%), 2* (+34%) и 5* (+30%).

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области туристы чаще обычного предпочитали жить в отелях 3* (50%) и 4* (34%), реже – 2* (15%) и 5* (2%).

Спрос на посещение туристами Москвы вырос по сравнению с 2021, но пока еще не вернулся к уровню 2019 года, когда столица приняла почти 25 миллионов гостей. Большинство туристов в 2022 году останавливалось в отелях 3* (65%) и 4* (25%), в 2* проживали 9% людей, и лишь 1% выбирал бронировал отели 5*.

Стоимость размещения, по данным Алеан, увеличилась, в среднем, на 10%.

Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?