bnovo.ru

Где найти кадры для отрасли туризма и гостеприимства

Июнь 14, 2024
Эксклюзив WT
Сергей Скорбенко

Сегодня туризм развивается во всех регионах России, он стал определяющим фактором для роста экономики, может создать и поддерживать рабочие места, привлечь инвестиции, помочь сохранить жизнеспособность местного бизнеса.

Но для того, чтобы туризм стал стратегическим драйвером, необходимо правильно им управлять: снизить сезонность, продвигать альтернативные предложения и перераспределять потоки гостей. Наконец, нужно обеспечить стабильную занятость для квалифицированных кадров, их обучение на регулярной основе. Придумать бренд места, наполнить культурным контентом и позвать туристов – это лишь небольшая часть работы по туристическому продвижению. Если мы хотим обеспечить возвратность гостей, то футболок и шопперов с призывным слоганом явно недостаточно. С людьми будут работать гостиницы, рестораны, кафе, экскурсоводы, транспортные компании.

Впечатление от региона будет формироваться не чиновниками, отчитывающимися о количестве туристов, а специалистами, отвечающими за гостеприимство. И если хороших кадров в регионе нет, то принять туристов просто некому.


Откуда же берутся эти специалисты?

Как правило, в HoReCa приходят из совершенно разных сфер деятельности. Удача, если по призванию, а не по необходимости хоть что-то заработать. Открытий и инноваций в нашей сфере не много, а специфика связана с пониманием человеческого поведения, тонким чутьем на изменения в социуме, вниманием и бережным отношением к клиентам. Учить азам гостеприимства и основам профессиональной деятельности - задача учебных заведений, среди которых специализированных - не так уж много. Чаще всего, это одна-две программы в государственном университете, теоретические основы туристического и гостиничного менеджмента. На базе профильных вузов реализуются программы дополнительного образования, повышения квалификации и переподготовки. Но самые эффективные, на мой взгляд, проекты по обучению, основанному на опыте практикующих экспертов.

Как автор и преподаватель курса “Маркетинговая стратегия гостиницы” в РГУТИСе, могу с уверенностью сказать, что за 5 недель интенсивных занятий можно подготовить специалиста в сфере гостеприимства, готового решать нестандартные задачи и строить эффективную стратегию в маркетинге и продажах. Благодаря нацпроекту, обучение было бесплатным для слушателей и доступным в разных городах России, поскольку применяются дистанционные технологии. После обучения слушатели отмечали особенности курса, которые и делают его полезным: практико-ориентированность, доступная подача информации, реальные кейсы, связь с действующими стратегиями в бизнесе, проработка "по ролям" - где чья зона ответственности в продажах. Лейтмотивом в откликах звучала тема вдохновения и мотивации, заряженности на качественно новый результат.

Но возможностей для обучения квалифицированных кадров в гостеприимстве немало. Например, в качестве приглашенного преподавателя я сотрудничаю не только с вузами, но и с Академией Гостеприимства и Академией Роскачества, где тоже можно пройти курсы повышения квалификации очно с применением дистанционных технологий или офлайн на территории заказчика при организации корпоративного обучения.

Путь в туризм и гостеприимство может быть сложным и извилистым, может быть прямым. Специалистов можно приглашать, а можно обучать свои местные кадры. Строить карьеру можно вертикально, переходя на более высокие и ответственные должности, а можно развивать экспертность и расширять круг обязанностей в рамках своей должности. Важно, чтобы профессиональные компетенции и личные качества были на одинаково высоком уровне. Тогда преуспевающие, талантливые и мотивированные специалисты индустрии гостеприимства помогут раскрыть туристический потенциал не только конкретного региона, но и всей страны.


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше интервью и эксклюзивных мнений >

Материал уже оценили 7 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?