bnovo.ru

Галина Романова: «Турпотоки переориентировались внутрь страны, и это шанс для отечественного турбизнеса»

Июль 28, 2022
Галина Романова

Галина Максимовна Романова, проректор по стратегическому развитию Сочинского государственного университета, совместно с которым МГИМО реализует программу «Туризм и индустрия гостеприимства», рассказала о развитии туризма в России сегодня и карьерных перспективах выпускников программы.

  • Что дает высшее образование по направлению «Туризм»? 

Туризм – это стремительно развивающаяся, захватывающая по своим масштабам деятельность, успех в которой достигают увлеченные и творческие люди. Известный американский футуролог Э.Тоффлер писал, что будущее развитие человечества будет связано с двумя основными магистральными направлениями: информационными технологиями и туризмом. 

Туризм – это экономика впечатлений. Люди все больше путешествуют, чтобы увидеть что-то новое, незабываемо интересное, получить яркие эмоции, зарядить себя энергией, переключить перегруженный интенсивной работой и стрессом мозг. 

Образовательная программа «Туризм и индустрия гостеприимства» включает в себя большой блок дисциплин, связанных с технологическими решениями предоставления данных сервисов и особенностями организации различных видов туризма: оздоровительного, сельского, образовательного, событийного и т.д. Ее выпускники будут обладать необходимым набором технологических компетенций, позволяющих профессионально вести бизнес.

  • Какие преимущества будут у выпускников программы «Туризм и индустрия гостеприимства»?

Еще Антуан де Сент-Экзюпери писал, что убежать от всего с помощью путешествия действительно можно. Научиться создавать сильные впечатления и неповторимую атмосферу гостеприимства студентам данной программы помогут практикоориентированные интерактивные технологии обучения: многочисленные кейсы, разработки бизнес-проектов, практики и стажировки на лучших отечественных и зарубежных предприятиях индустрии туризма и гостеприимства. Предусмотрено даже контрольное задание по улыбке. Это позволит сформировать еще один пласт необходимых для успешного ведения бизнеса компетенций: мультиязычность и мультикультурность, протокол, управление проектами, навыки художественного творчества, креативность, психология общения, клиентоориентированность и т.д.

Туризм, как и многие другие сферы деятельности, требует современных технологических решений на всех этапах разработки, продвижения продуктов и клиентского пути: мобильные приложения, платформы с виртуальными турами и достопримечательностями, использование VR- и AR-технологий, систем онлайн бронирования, платформ с отзывами, бесконтактные технологии, технологии для сокращения негативного влияния на окружающую среду, работу с big data и пр.  Это предопределило еще одну особенность образовательной программы: в нее включены дисциплины, формирующие компетенции в области цифровизации применительно к сфере туризма и индустрии гостеприимства, системного и аналитического мышления, финансовую, юридическую грамотность и т.д.

Если в целом говорить о специфике этой программы, то учиться по ней, на мой взгляд, безумно интересно, она как ключ к познанию мира, культур, истории, позволит найти единомышленников и партнеров на всех континентах, она для жизнелюбов, а набор компетенций, которые будут сформированы, позволят сделать хорошую карьеру.

  • Какие есть карьерные перспективы в туристской сфере? Нуждаются ли сегодня работодатели в высококвалифицированных кадрах? Почему именно сегодня остро ощущается необходимость в таких специалистах? 

Туристские рынки характеризуются острой конкурентной борьбой, носящей внутриотраслевой, территориальный и международный характер. За туристами следуют большие денежные потоки, так в 2019 году (этот год сейчас часто используется как базовый в статистике туризма) российские туристы потратили за рубежом более тридцати миллиардов долларов США. По расчетам экономистов за два – два с половиной года из страны вывозилось туристами примерно столько денег, сколько потребовалось на подготовку г. Сочи к проведению Олимпийских и Паралимпийских игр 2014 года. 

Сейчас в связи с пандемией и сложной политической обстановкой международные турпотоки переориентировались на внутренний туризм и это шанс для отечественного турбизнеса: если будут предложены конкурентоспособные турпродукты с современными технологическими сервисами, то возможно удержать этот новый сегмент туристов. А соответственно развивать функционирующие предприятия, создавать новые современные и делать хорошую карьеру.

  • Расскажите о развитии туризма в России сегодня: какие основные направления и задачи Вы видите? 

На развитие туризма в России в современных условиях влияет много факторов: пандемия, санкции, цифровизация, принятие национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и др. Принятие нацпроекта – это факт признания значимости туризма для развития страны и инструмент решения многочисленных задач: создания благоприятных условий для развития предпринимательства и инвестиционной деятельности, развития туристской и обеспечивающей инфраструктуры, современных  систем продвижения внутреннего и въездного туризма, цифровизации, повышения качества и доступности российских турпродуктов, совершенствование системы подготовки кадров и др.  

В соответствии с нацпроектом предполагается интенсивное развитие тринадцати туристских макротерриторий: Русская Балтика, Юг  России, Кавказ, Большая Волга, Русский Север и Арктика, Байкал и т.д. В результате к 2030 году в два раза должен увеличиться турпоток: с 65 до 140 млн поездок в год; в два раза увеличится количество рабочих мест в отрасли – до 4,7 млн рабочих мест; в два раза увеличится экспорт туристских услуг – до 22,5 миллиардов долл. 

Все это демонстрирует стремительную динамику и колоссальные перспективы развития этой уникальной, неповторимой, безумно интересной сферы деятельности.

Успехов тем, кто решил связать свое будущее с туризмом!

Добавить комментарий
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?