bnovo.ru

Есть ли перспектива у карьерного развития на гостиничном рынке в регионах?

Май 23, 2023

Светлана Жукова, HR директор гостиничной управляющей компании UPRO GROUP поделилась с WT результатами исследования «Перспективы карьерного развития в регионах, и тренд на релокацию на гостиничном рынке труда».

В начале апреля, в рамках Career Hospitality Forum, мы проводили исследование. В этот раз решили его посвятить перспективам карьерного развития в регионах, и тренду на релокацию на гостиничном рынке труда. Мы, как гостиничная компания UPRO GROUP, не могли обойти эту тему – ведь к нам в сезон приезжают работать более 500 сотрудников из разных регионов страны. В исследовании участникам было предложено ответить на вопросы не только про их видение возможностей в родном регионе, но и оценить их готовность к релокации.

В исследовании приняли участие 94 чел. из 47 городов – это представители гостиничной индустрии и студенты гостиничных факультетов по всей России: Липецк, Барнаул, Рязань, Омск, Казань, Москва, Новосибирск, Курск, Псков, Сочи, Благовещенск, Владивосток, Оренбург, Минеральные Воды, Хабаровск, Каспийск, Мурманск, Севастополь, Тверь, Когалым, Екатеринбург, Калининград, Самара, Нижний Новгород, Уфа, Санкт-Петербург и многие другие.

Респонденты отметили сложности, с которыми они сталкиваются в развитии карьеры в гостеприимстве. Наиболее популярными из них стали:

  • Низкая оплата труда, из-за чего из сферы уходят опытные специалисты.
  • Мало рабочих мест в городе, и низкий спрос на сотрудников гостиничной сферы в их регионе.
  • В небольших городах - сотрудники, занимающие высокие позиции в отелях, не меняются. Нет карьерного роста.
  • Нежелание руководителя/собственника вкладывать и развивать своих сотрудников.

В то же время, другая часть участников отмечает сложности в поиске сотрудников с опытом, а также большую «текучку» кадров в другие регионы (и страны).

Еще одни момент, который выделили большинство опрошенных, – это недостаток проведения различных профессиональных мероприятий для обучения и развития, а также программ поддержки для специалистов в сфере гостеприимства.

В маленьких городах – большая конкуренция, старая закалка директоров, которые боятся пускать новые идеи и креативность. Возможно, это связано с плохо развитым малым бизнесом в гостеприимстве, представители которого не идут в ногу со временем, не хотят ничего менять. Участники упомянули, что нередко сотруднику поручают раздутый функционал, в котором трудно работать и желание развиваться из-за этого блокируется.

Коллеги отмечают, что коммьюнити отельеров в регионах достаточно закрытое и приватное. Хочется большей открытости и популяризации отрасли именно с позиции перспективы развития и возможности достижения высоких целей.

Преподаватели вузов и студенты со своей стороны поделились видением, что гостиничный бизнес не самый привлекательный по уровню заработной платы для молодых специалистов, что демотивирует их развиваться в индустрии. Звание "отельер", в текущее время не звучит гордо, считают они. Хочется, чтобы студенты не бросали идею работы в отелях после окончания вуза.

Мы задали участникам вопрос: считаете ли вы, что в другом регионе у вас было бы больше возможностей для развития карьеры в гостеприимстве?

45% ответили, что им было бы интересно получить опыт в другом регионе, и потом вернуться в родной! То есть, участники готовы рассмотреть краткосрочные программы подработок (например, на сезон) на гостиничных объектах в разных городах страны.

Но что же для этого нужно?

Топ-5 важных условий для временной релокации, которые отметили участники:

  • возможность получить новый опыт, знания;
  • возможность хорошего заработка;
  • надежность принимающей стороны;
  • бесплатное проживание/ питание;
  • удобный график для совмещения с путешествиями по региону .

И, конечно, мы спросили какие регионы для релокации на рынке труда гостиничной сферы наиболее привлекательны: в списке оказались Юг России (лидер ответов), Поволжье, Санкт-Петербург, Алтай, Карелия, Калининград, Урал, Татарстан.

Еще один вопрос, четко характеризующий портрет иногородних соискателей – рассматривают ли они поездку на работу в другой регион как путешествие.

78% респондентов ответили, что было бы здорово познакомиться с другим регионом и его культурой.

То есть, мы видим интерес совместить поездку по работе в другой регион с туристической целью.

В заключении исследования участники дали свои рекомендации – как регионам стать привлекательным местом карьеры в гостеприимстве. В числе основных прозвучала идея о необходимости развития туризма в городе и его туристического бренда. Это и развитие событийного туризма для привлечения туристов, и обязательно благоустройство городской инфраструктуры.

Для популяризации профессий гостеприимства - проведение отраслевых форумов и мероприятий, в т.ч. для студентов (бесплатные воркшопы, лекции о карьере) и увеличение количества карьерных дней в отелях.

И, ключевое – пожелали регионам побольше объектов, готовых меняться и развиваться!

Поделиться:
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?