bnovo.ru

Что такое эффективный маркетинг для санатория

Май 20, 2024
Эксклюзив WT
Владислав Буря

WT продолжает рассказывать о программах дополнительного профессионального образования, которые в 2024 году реализует Федеральный ресурсный центр подготовки кадров для индустрии туризма и гостеприимства, созданный на базе Российского государственного университета туризма и сервиса (РГУТИС).

Почему для российских здравниц не подходит универсальная маркетинговая стратегия, какие комплексные шаги необходимо предпринять для эффективного продвижения, рассказывает эксперт по стратегическому развитию санаториев Владислав Буря и спикер программы повышения квалификации ФРЦ РГУТИС «Продвижение услуг санаторно-курортных организаций».


Эффективный маркетинг – большая проблема для санаторно-курортной отрасли в России. Все санатории в стране с точки зрения их маркетинговых активностей можно условно разделить на три группы.

Здравницы, которые вообще не имеют никаких рекламных стратегий из-за отсутствия бюджетов или консервативного мышления руководства. Ряд объектов загружаются в основном гостями с социальными путевками, поэтому не видят необходимости в маркетинговом продвижении своих услуг.

Вторая группа – санатории, делающие маркетинг вне комплексной стратегии. Это могут быть эпизодические рекламные кампании.

Третья группа – здравницы, которые понимают необходимость комплексно проработанной рекламной стратегии. Но им не хватает компетенций, времени или бюджетов, чтобы ее реализовать. Этой «болезнью» страдают даже премиальные санатории России. У них есть деньги на комплексные долгосрочные маркетинговые стратегии, но квалификация специалистов не соответствует уровню поставленных задач.

Ограничения на зарубежные поездки, вызванные сложностями с логистикой, ростом цен, санкциями, усилили рост интереса россиян к отечественным бальнеологическим курортам. Но этого оказалось недостаточно для привлечения клиентов в санатории.

Ощущается сильный дисбаланс. Здравницы популярных Кавминвод перегружены, а санатории во многих регионах России имеют дефицит клиентов.

При этом, огромное количество людей испытывают трудности при выборе лечебного курорта и санатория. Они не знают, на каких курортах эффективно лечат конкретные заболевания, какие санатории специализируются на той или иной проблеме со здоровьем.

Есть много проблем, которые можно решать только с помощью продуманного маркетинга. Привлечение на санаторно-курортное лечение молодой аудитории, которая в нем нуждается, продвижение концепции профилактического оздоровления в санатории как одного из форматов превентивной медицины, увеличение доходности санатория от продажи дополнительных услуг и многое другое.

И маркетинг, который сводится многими руководителями здравниц к созданию сайта и запуску контекстной рекламы, конечно, не может решить большинства стоящих перед санаторием задач.

Как следствие: отсутствие роста клиентопотока, потери клиентов на стадии общения с ними менеджеров отдела продаж, отток гостей из санатория к конкурентам.

Нет универсальной маркетинговой стратегии, потому что каждый санаторий имеет свои особенности.

Нужно учитывать локацию объекта, используемые природные лечебные факторы, особенности лечебного процесса, уровень сервиса, внутренние бизнес-процессы и еще десятки параметров. Но общие подходы к продвижению услуг санаторно-курортных объектов всё же есть.

Опыт показывает, что всем без исключения санаториям необходимо улучшать точки касания с потенциальными клиентами в цифровой среде, правильно коммуницировать с аудиторией с помощью контент-маркетинга, расширять каналы продвижения и продаж, оптимизировать телемаркетинг. Причем, все эти элементы взаимосвязаны между собой.

В этом плане реализация на базе Российского государственного университета туризма и сервиса программы повышения квалификации «Продвижение услуг санаторно-курортных организаций» является важным шагом на пути повышения профессиональных компетенций руководителей и топ-менеджеров российских здравниц.

Остается надеяться, что процесс качественной трансформации санаторно-курортной отрасли продолжится.


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше интервью и эксклюзивных мнений >

Материал уже оценили 8 гостей на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?