Будущее арктического туризма: инвестиции, инфраструктура и перспективы развития
В Москве 19 марта в рамках 31-й Международной туристической выставки MITT прошла экспертная сессия «Север как точка роста: раскрытие инвестиционного потенциала и перспективы развития туризма арктических городов России», организованная Агентством развития Мончегорска.
В мероприятии приняли участие представители власти, бизнеса и туристической индустрии, а модератором выступил заместитель директора Агентства развития Мончегорска, Александр Елисеев.
Часть дискуссии была посвящена развитию Мончегорска как туристического центра Арктики. Дарья Яркова, руководитель направления «Туризм» и «Брендинг» Агентства развития Мончегорска, рассказала о динамике турпотока. Эксперт сообщила, что в 2023 году туристический поток в Мурманскую область достиг 670 тысяч человек.
Мончегорск в свою очередь в 2023 году принял около 60 тысяч гостей. Согласно разработанному мастер-плану, ожидается, что к 2035 году количество туристов в Мончегорске увеличится в два раза, достигнув 120 тысяч человек.
Кроме того, специалист осветила вопросы геобрендинга региона, представив концепцию событийного бренда «Imandra Fest»:
При содействии АРМ в 2024 году протяженность пеших маршрутов достигла 170 км, привлекая почти 15 тысяч путешественников. Помимо прочего в Мончегорске создали сеть арт-объектов, локальное меню Имандры для привлечения туристов, которые интересуются арктической кухней и гастрономическим туризмом, а также сервисные бизнесы и запустили туры, как, например, снегоходные или ночные туры в Лапландский заповедник.
Мурманская область, а особенно Мончегорск, обладает огромным потенциалом для туристического и инвестиционного роста. Развитие инфраструктуры, событийного туризма и оригинальных концепций позволит региону стать одним из ведущих арктических центров для путешествий.
О мерах поддержки предпринимателей, доступных резидентам Арктической зоны, сообщил Александр Поленков, руководитель направления «Бизнес и инвестиции» Агентства развития Мончегорска. Он также представил инвестиционные проекты, среди которых — глэмпинг на мысе Черный, палаточный лагерь на острове Высокий, апарт-отель в Мончегорске и кафе с обзорными площадками на вершине Поазуаивенч.
Юлия Григорьева поделилась своим опытом работы с глэмпингами в Карелии и представила проект «Лаго Имандра» в Мончегорске. По ее словам, инвесторы все чаще обращают внимание на Арктику благодаря высокому спросу на необычные форматы отдыха и привлекательным природным локациям.
Мария Бадмацыренова, заместитель директора инвестиционного департамента АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики», отметила растущий интерес инвесторов к регионам Арктики. Она подчеркнула, что спрос во многом стимулируется государственными мерами поддержки, налоговыми льготами и новыми возможностями для бизнеса. Например, налог на землю в зависимости от региона может составлять от 1% или в первые 10 лет налог на прибыль - 0%.
Особое внимание уделили практическим примерам успешного развития туризма на Севере. Ольга Горелова, председатель Архангельской региональной туристской ассоциации (АРТА), рассказала о стратегии продвижения региона и эффективных инвестиционных механизмах. В свою очередь, Анна Клепиковская, директор Ассоциации «Голос Севера», представила проекты парка «Голубино» и «Соль Русского Севера», направленные на сохранение культурного и природного наследия.
Опыт развития туризма в Норильске и реализацию успешных проектов в сфере HORECA представила Юлия Грибанова, заместитель директора Агентства развития Норильска. Она акцентировала внимание на важности комплексного подхода к развитию туристической инфраструктуры. Спикер представила данные о росте туристического потока в туристско-рекреационный кластер (ТРК) «Арктический», согласно которым к 2027 году число посетителей увеличится до 50 тысяч человек.
Александр Одабашян, руководитель департамента маркетинга и продаж арктического туроператора «Панарктик Стар», презентовал два востребованных туристических проекта – отель «Китовый берег» и парк-отель «Нералах». Арктик-отель «Китовый берег» имеет 40 средств размещения, а также его посещают свыше 5000 человек в год. Отель «Нералах» с 18 объектами за сезон посещают более 500 гостей.
Инновационные решения для строительства в арктических регионах представил Михаил Гец, исполнительный директор «ЕВРАЗ Стил Хаус». Он рассказал о технологии prefab-строительства, позволяющей быстро возводить здания, и привел примеры уже реализованных 60 проектов в 20 субъектах РФ, например, Красноярский край, Республика Коми, Тверская область, Якутия и другие.
Мурманская область, а особенно Мончегорск, обладает высоким инвестиционным потенциалом и подтверждает статус одного из наиболее динамично развивающихся туристических направлений Арктики. Рост турпотока, поддержка предпринимателей и внедрение современных туристических концепций делают регион привлекательным как для путешественников, так и для бизнеса, создавая основу для дальнейшего устойчивого развития.
Ранее руководитель направления “Бизнес и инвестиции” Агентства развития Мончегорска Александр Поленков рассказал, почему арктический тренд набирает обороты в последние года, какие есть сдерживающие факторы и что нужно сделать, чтобы арктический туризм показал положительную динамику.
Интересные статьи:
► Екатерина Харджиева: «Мантера» оценивает предстоящий сезон позитивно
► Ж/д турам по Великому Чайному пути от Маньчжурии до Байкала быть
► «Портрет отельера»: Мария Краснова, управляющая отелями «Алхимист» и «Шеддок» (г. Иваново)
Хотите больше актуальной и эксклюзивной информации?
Подписывайтесь на Телеграм канал ►
Подписывайтесь на Телеграм канал ►