bnovo.ru

Бизнес-туристы продлили командировки

Январь 27, 2023

Процессы трансформации, в 2022 году затронувшие все отрасли российской экономики, не оказали негативного влияния на командировочную активность бизнеса: количество внутренних авиаперелетов с деловыми целями практически не изменилось к 2021 году (-5%). 

К такому выводу пришли эксперты компании «Аэроклуб», лидера рынка делового туризма и ведущего поставщика IT-решений для индустрии, проанализировав данные по командировочной активности в России за 2022 год. При этом, отмечают эксперты, в бизнес-туризме наметился ряд новых тенденций: доля поездок в российские регионы выросла относительно объема командировок в Москву и Санкт-Петербург, одновременно увеличилась длительность путешествий при росте их стоимости.

  • Средняя продолжительность командировки выросла на день с «допандемийного» 2019 года и составила 4,3 дня
  • Самыми популярными направлениями для командировок стали Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Красноярск и Казань
  • Бизнес вернулся к «допандемийным» срокам планирования: каждый третий билет в командировку покупается более чем за неделю до вылета

По данным исследования, больше всего летали в командировки по России в июне, августе и ноябре. Самыми низкими по объему деловой активности традиционно стали январь, февраль и декабрь. При этом значительный рост спроса к 2021 году был отмечен в январе (+56% к 2021 году) и июле (+33%), а падение было зафиксировано в марте (-12%), апреле (-13%), сентябре (-35%), октябре (-19%) и декабре (-25%). «Индустрия бизнес-туризма чутко реагирует на общеэкономическую и политическую ситуацию. Пики падения весной и осенью на фоне тревожной новостной повестки частично компенсировались ростом командировочной активности в начале года, когда была снята большая часть ковидных ограничений, и летом, на пике перестройки бизнеса в новых реалиях», – отмечает Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб». 

По данным исследования, изменилась география командировочной активности. В 2019 году на Москву и Санкт-Петербург приходилось 43% всех перелетов деловых путешественников. В 2022 году доля двух столиц, которые возглавляют топ-10 популярных у бизнес-туристов российских городов, сократилась до 35%. По сравнению с 2021 годом количество командировок в Москву уменьшилось на 7%, а в Санкт-Петербург – осталось на прежнем уровне. В то же время региональные центры делового туризма в 2022 году продемонстрировали рост спроса. В десятку самых популярных городов для командировок вошли: Иркутск (+14% к 2021), Красноярск (+20%), Казань (+58%), Екатеринбург (-11%), Сочи (-10%), Новосибирск (-3%), Самара (+1%), Уфа (+26%).

Доля бизнес-класса в общем объеме перелетов деловых путешественников сохранилась на уровне прошлых лет и составила 3%. При этом в среднем авиабилеты бизнес-класса в 2022 году подорожали на 10%, а экономкласса – на 12%. По сравнению с «допандемийным» 2019 годом рост цен составил 41% и 28% соответственно. Средняя цена перелета в экономклассе в 2022 году составила 10 800 рублей, а бизнес-класс обходился деловым путешественникам в 55 тысяч рублей. Самыми дорогими направлениями прошлого года стали Владивосток (24 тысячи рублей в экономе, 159 тысяч рублей за перелет в одну сторону бизнес-классом), Магадан (24 тысячи рублей в экономе, 93 тысяч рублей в бизнесе) и Благовещенск (20 тысяч рублей в экономе, 97 тысяч рублей в бизнесе). Более всего стоимость авиабилетов изменилась по сравнению с прошлым годом на перелетах в Сочи – в экономклассе она выросла на 59% и составила 13 600 рублей за билет в одну сторону, бизнес-класс подорожал на 42% – до 78 тысяч рублей. Эксперты связывают это с выросшей продолжительностью перелета и растущим спросом в связи с закрытием южных аэропортов.

Активней всего в командировки по России в 2022 году летали представители обрабатывающей и добывающей промышленности. Бизнес-туризм в этой сфере вырос на треть по сравнению с 2021 годом. На втором месте по количеству командировок оказалась розничная торговля и фармацевтика.

Самой популярной авиакомпанией у деловых путешественников для перелетов по России остался «Аэрофлот». Его доля сохранилась на уровне 2021 года и составила 47% рынка. Укрепились позиции авиакомпании S7, чья доля увеличилась с 23% до 25%. Тройку самых популярных перевозчиков для бизнес-туризма замыкает авиакомпания «Победа» с неизменной долей в 6% рынка. Utair и «Уральские авиалинии» перевезли в минувшем году 5% и 3% деловых путешественников соответственно.

Значительно увеличилась в 2022 году длительность бизнес-поездок. Если в 2019 году командировка продолжалась в среднем 3,3 дня, в 2021 году – 3,9, то в прошлом году этот показатель вырос до 4,3 дней. Самые длительные командировки были совершены в Благовещенск – на 11,72 дня (12,24 в 2021 году), Магадан – 8 дней (7,5 в 2021 году) и Владивосток – 5,9 дней (5,7 – в 2021 году). «Обращает внимание, что российский бизнес стал активней летать по стране. Мы видим, что большой популярностью пользуются регионы Дальнего Востока и Сибири. Еще одним интересным показателем стало возвращение к «допандемийным» срокам планирования внутренних перелетов. Билеты для трети командировок бронируются за две недели и более до вылета, как это было в 2019 году. В 2021 году заранее покупалась только четверть билетов. Это говорит о том, что бизнес приспосабливается к новым реалиям, достигая экономии за счет более раннего бронирования перелетов», – отмечает Юлия Липатова, управляющий директор компании «Аэроклуб.

Поделиться:
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?