bnovo.ru

Александр Львов: «Массовому потоку туристов из КНР есть препятствия»

Август 18, 2023
Колонка эксперта

10 августа первая группа в составе 23 туристов из китайского города Сиань прибыла в Россию в рамках механизма групповых безвизовых обменов, который запущен 1 августа 2023 года.

При увеличении турпотока из Китая Минэкономразвития будет оперативно реагировать на запросы бизнеса — в том числе и по увеличению количества рейсов.

Стоит ли ожидать массового потока туристов из КНР? Какие факторы препятствуют этому?

Эти вопросы мы задали Александру Львову, председателю Совета ассоциации международного сотрудничества в туризме «Мир без границ», генеральному директору компании «Ретро-Туризм»:

— Безвизовый китайский туризм — это главный инструмент туристических обменов между нашими странами. В допандеймийный 2019 год, на пике наших взаимных обменов, в Россию въехало порядка 1,9 млн китайских туристов, по разным оценкам, по безвизе — 1,2 млн, то есть две трети.

Безвизовая история существенно дешевле. Во-первых, турист не тратится на визу. Во-вторых, на безвизовые потоки традиционно ставились чартерные рейсы, полностью выкупались рейсы, стоимость авиаперевозки становится существенно дешевле, чем регулярные рейсы. В целом безвизовый туристический продукт дешевле, чем визовый, так как «визовые» туристы традиционно летают регулярными рейсами.

Безвизовых туристов иногда называют «эконом минус». Но ни в коем случае не значит, что они неплатежеспособные. Китайский турист — это человек, который оставляет в России гораздо больше денег в виде оплаты за дополнительные услуги или за сувениры.

Почему так происходит? Потому что турпродукт, который продается за границу, он продается «под ключ». Человек покупает путевку, в нее включены проживание, питание, экскурсионная программа. В Китае в базовый продукт включаются исключительно перелеты и проживания, как вариант, завтраки, может быть, обеды, иногда ужины. Вся «экскурсионка» остается за бортом стартовой цены. Поэтому база становится дешевле, и человеку проще принять решение о покупке. Основной приработок китайских туроператоров, которые продают этот продукт в Китае, состоит в продаже т.н. допуслуг. Базовый продукт продается порой даже по нулевой себестоимости, но далее деньги «добираются» на месте.

На сегодняшний день я вижу несколько моментов. которые могут препятствовать налаживанию массовых визитов китайских туристов.

Как я сказал ранее, сейчас из КНР можно прилететь только регулярными рейсами, которых не так много, их не хватает.

Еще одно препятствие — китайцы привыкли платить телефоном, для них удобство — момент решающий. Минэк анонсировал появление в ближайшее время виртуальных карт «Мир», которыми можно платить во время пребывания в РФ.

Также есть риск роста нелегитимных китайских туристических групп по причине перехода ведения документации от электронной (как было при Ростуризме) на бумажную.

Даже в допандемийные года рост «серых» групп отмечался по статистике. А с переходом на бумажную документацию, рост этот увеличится в разы, поэтому нужно максимально ускорить переход на электронный оборот, если мы не хотим потерять деньги от многочисленных китайских групп.

Материал уже оценили 8 гостей на:
4.125
4.1
Другие оценили статью на 4.1* из 5. А ваше мнение?