bnovo.ru

Сервисы онлайн-бронирования создают Ассоциация туристических агрегаторов

Февраль 28, 2024
Колонка эксперта
Сервисы онлайн-бронирования создают Ассоциация туристических агрегаторов

Готовясь к регулированию, сервисы онлайн-бронирования размещения и билетов создают отраслевую организацию — Ассоциацию туристических агрегаторов.

Учредители — Tutu, Ostrovok.ru, «Яндекс Путешествия» и «MTC Travel» — рассчитывают, что союз придаст вес их позиции при обсуждении профильного законодательства и смежных вопросов, таких как работа гостевых домов. Союз может позволить сократить расходы на штат GR-специалистов, но не отменяет необходимости GR-активности самого бизнеса, говорят эксперты.

Сервисы онлайн-бронирования отелей и билетов создают Ассоциацию туристических агрегаторов (АТАГ), рассказали в самой организации. Завершить регистрацию в Минюсте в АТАГ планируют в марте. Руководителем АТАГ станет Юлия Скоромолова, которая в 2016–2019 годах возглавляла агентство по туризму Ульяновской области, а затем была GR- директором туроператора «Алеан». Учредителями АТАГ выступили Tutu, Ostrovok.ru, «Яндекс Путешествия» и «MTC Travel», пишет Коммерсантъ.

Учредители рассчитывают, что к АТАГ смогут присоединиться и другие компании. В OneTwoTrip пока не слышали о союзе. В Ozon Travel говорят, что поддерживают разработку мягкого регулирования в диалоге с отраслью. Руководитель направления краткосрочной аренды «Авито Недвижимости» Артем Кромочкин говорит, что его компания не причисляет себя к турагрегаторам, но готова к сотрудничеству в смежных вопросах. АТАГ — некоммерческая организация, которая должна работать за счет членских взносов. Директор группы «Яковлев и партнеры» Мария Яковлева говорит, что размер взносов обычно варьируется в зависимости от возможностей участников. Дополнительным доходом для ассоциаций может быть проведение мероприятий.

Создание ассоциации для онлайн-тревел-агентств стало актуальным в условиях дискуссий о необходимости регулирования этого рынка.

Вопрос о включении в закон о туризме понятия «агрегатор» поднимается с 2021 года.

Изначально профильный бизнес воспринимал идею регулирования в штыки, но в прошлом году пересмотрел свои взгляды.

«Сейчас агрегаторы в работе опираются в основном на закон о защите прав потребителей, норма в законе о туризме отсутствует, мы будем над этим работать»,— говорит Юлия Скоромолова. По оценкам АТАГ, на агрегаторы приходится более 50% продаж билетов и 32% гостиничных бронирований.

Старший юрист «Меллинг, Войтишкин и партнеры» Денис Ежов указывает, что отзывы отраслевых организаций имеют больший шанс быть услышанными, а разработанные теми правила саморегулирования могут позитивно восприниматься госорганами. В пример он приводит созданные Ассоциацией европейского бизнеса кодексы автопроизводителей и добросовестных практик в фармацевтической отрасли, утвержденные Федеральной антимонопольной службой.

Занимающийся GR собеседник “Ъ” в крупной компании говорит, что создание ассоциации может быть и попыткой сократить расходы на штат в GR. По его словам, найти хорошего специалиста менее чем за 500 тыс. руб. в месяц сложно. Но, подчеркивает он, эффективность ассоциации в любом случае будет зависеть от GR-возможностей участников. Гендиректор АНО «Цифровизации и новых технологий» Алексей Кожевников также указывает, что появление профильной структуры не отменяет необходимости GR-активности самого бизнеса, так как в некоторых случаях госорганам важно услышать позицию конкретных игроков.


Редакция Welcome Times. Читайте также:

Больше актуальных новостей >

Материал уже оценили 3 гостя на:
4.666665
4.7
Другие оценили статью на 4.7* из 5. А ваше мнение?