bnovo.ru

Форсайт 2049: какое будущее ждет креативные индустрии в России

Декабрь 20, 2023

Университет креативных индустрий Universal University провел серию форсайт-сессий. Ведущие представители отрасли обсудили тренды и смоделировали будущее в перспективе 25 лет.

Первая встреча состоялась 9 ноября в Universal University. Представители крупных корпораций и стартапов, которые задают тренды развития в креативных отраслях, а также профессионалы из нетворческого бизнеса на целый день погрузились в 2049 год.

Среди участников были специалисты из компаний Дзен, ВК Клипы, ВК Видео, Cosmoscow, «Биомедицинские технологии и фармацевтика» Сколково, исследовательского холдинга «Ромир», агентств Setters, BBDO Branding, Щёлочь, студий Enclave Interactive, XOVP, UsaevDesign, 1С Game Studios, ONErpm, Synticate, архитектурных бюро IDEAL3, ХОРА, RAUM, SAGA, галереи Syntax и других.

Форсайт-сессия — это мозговой штурм, эксперимент, основанный на уникальной методике прогнозирования будущего. В программе первого дня сессии было шесть этапов и несколько заданий на каждом. Гости перемещались по шести измерениям — “пространствам” креативных индустрий: дизайну, современному искусству, кино и анимации, музыке, архитектуре, компьютерным играм. Участники в деталях представляли индустрии в 2049 году, проводили параллели с прошлым, разрабатывали сценарии глобальных трендов, прогнозировали востребованность навыков на стыке дисциплин. В конце встречи команды проектировали будущее своей индустрии.

«Основные инсайты — рост персонификации приводит человека к бóльшему отдалению от других и снижению любознательности: рекомендательные алгоритмы ограничивают познание себя и окружающего мира. Поэтому в будущем отказ от персонификации и уход в коллективное потребление контента будет более востребованным. Через 25 лет ждем разворот к объединению, общему опыту, многомерному, мультимодальному изучению себя и мира», — комментирует директор университета креативных индустрий Universal University Мария Ситковская.
«Формат — супер, мощное погружение в процесс создания идей на стыке дисциплин, отраслей и времени. Запустили мозг, отточили навыки презентации. Плюс это был активный нетворкинг, новые знакомства с профессионалами из креативных индустрий, неформальное общение с коллегами», — делится впечатлениями Никита Андриенко, кинорежиссер, выпускник программы «Режиссура» Московской школы кино, основатель агентства «Люди Добрые».

Эксперты выделили пять основных трендов креативных индустрий через 25 лет: доминирование ИИ и тотальная диджитализация, индувидуализация опыта потребительского взаимодействия, изменение определяющей функции индустрии (например, современное искусство как финансовый институт, размытие границ между игровым и реальным миром, дизайн как элемент воображения и пр.), расширение способов восприятия, а также мультидисциплинарность и стирание границ между индустриями.

На втором дне форсайт-сессии рабочая группа Universal University разработала новые программы обучения с учетом идей стартовой сессии. Итогом двух этапов стала карта и матрица профессий будущего в сфере креативной экономики. В будущем потребительские сегменты креативных индустрий станут шире — кроме привычных появятся цифровые копии индивидуумов, искусственный интеллект, государство и даже другие цивилизации. Основные ценности образования в креативных индустриях будут: причастность к построению будущего, сотворчество, визионерство, трансформация, перепридумывание себя, пространства, бизнеса и пр., а также сохранение баланса между цифровым миром и физическим (материальным).

Презентация с основными выводами


Universal University — первый в России университет креативных индустрий.

Первый проект университета — Британская высшая школа дизайна — был открыт в 2003 году. В 2008 году была создана первая в России школа игровой разработки Scream School, в 2012 — Архитектурная школа МАРШ и Московская школа кино. Школы были объединены в консорциум независимых школ, а в 2018 году консорциум был преобразован в университет креативных индустрий Universal University. Позднее в университете открылись Московская школа музыки, Московская школа современного искусства, Moscow Food Academy, School of Education и проект по профориентации подростков в креативных индустриях Uteens.

Материал уже оценили 13 гостей на:
4.23077
4.2
Другие оценили статью на 4.2* из 5. А ваше мнение?