bnovo.ru

Вадим Прасов: «Несмотря на турбулентность, индустрия справляется»

Апрель 12, 2023

Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России, генеральный директор «Альянс Отель Менеджмент» Вадим Прасов поделился с Welcome Times размышлениями о том, сохранится ли тренд на внутренний туризм, господдержке отрасли и как именно индустрия гостеприимства переживает времена турбулентности.

Тренд на внутренний туризм сохраняется, поэтому дела у отельеров немного лучше, чем в ресторанной сфере. В целом, индустрия переживает текущие общественно-политические вызовы достойно.

Вадим Прасов: «Турбулентность сохраняется, особенно после двух лет пандемии, когда частично закрытые границы закрылись уже окончательно. Есть проблемы с товарами, например, некоторые производители ушли из России — это системы вентиляции, кондиционирования, производители слаботочных систем, электрики, инженерии. Рынку пришлось перестраиваться в некоторых аспектах. Пусть не мгновенно, но предприниматели организовали как поставки аналогичной продукции из дружественных стран, так и параллельный импорт». 

Отсутствие финансовых транзакций также вызвало ряд проблем: некоторые гости столкнулись с тем, что сложно провести оплаты, их карты не работают у нас, наши карты — у них.

Мы наблюдаем отток рабочей силы, который связан с геополитической повесткой, и с мобилизацией. В некоторых регионах, имеющих непосредственную близость к югу, закрытые аэропорты дали возможность повысить пассажиропоток в Сочи и Кавминводы. 

Довольно сложно в этом смысле Крыму, Белгородской области, Ростовской области. Дефицит билетов и логистическая ограниченность создали проблему в посещении для этих регионов. Но в основной массе ситуация не была критичной. Испытываем нехватку гостей из-за рубежа в обеих столицах. Заместить выпавший международный поток сложно.

Пандемия проредила рестораторов сильнее, чем отельеров.  

Как справляются? У каждого секрет успеха. Некоторые переориентируются на новые направления, работают с затратами, у других появился ситуативный спрос, а где-то приходилось бороться со снижением платежеспособностью гостей. В этой ситуации надо работать над качеством, как бы сложно и затратно это ни было. Если качество находится на уровне, что приходится рассчитывать на возвратного гостя и на отзывы, которые будут мотивировать новых гостей. Это касается и отелей, и ресторанов. По этой причине и встречаются такие случаи, когда два заведения стоят рядом, при этом в одном очередь на вход, а в другом пусто. 

Вадим Прасов о господдержке: «Был важный момент, когда для ресторанного бизнеса НДС был отменен, а для гостиничного обнулен. Это немного разные процедуры, но они обе сыграли свою положительную роль. Я не могу сказать, что это какая-то решающая история, но безусловно, положительная. Если посмотреть на гостиничный рынок, то порядка 12-14% предприятий попадали в эту категорию плательщиков НДС. Но по номерному фонду эти 12% составляют половину номерного фонда страны. Конечно, эта мера повлияла в лучшую сторону. Тем не менее многим отельерам часть услуг с нулевым НДС, а часть — с 20%-ным кажется не вполне логичным, но точка в этом диалоге пока не поставлена. В ряде регионов был включен облегченный режим налогообложения, снижали ставки по некоторым налогам, особенно для предприятий на упрощенке».

Важно, чтобы эти меры поддержки распространялись не только на предприятия, относящиеся к категории МСП. Кэшбек также был существенной мерой поддержки в период межсезонья. Локальные меры поддержки для организаторов крупных деловых событий в Москве и Санкт-Петербурге тоже были хорошим подспорьем.

Поделиться:
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?