bnovo.ru

Туриндустрия поддержала стандартизацию в России сервисов “Все включено” и “Ультра все включено”

Июль 13, 2023
Актуально

Вопрос вступления с 30 июня в действие нового национального стандарта для гостиниц форматов “Все включено” и “Ультра все включено” обсуждался на днях на заседании Комиссии РСПП по туриндустрии, сообщили пресс-службы РСТ И РСПП. 

Самый распространенный формат семейного отдыха, становится популярен и у российских туристов. По разным оценкам, от 100 до 200 отелей в стране уже позиционируют себя, как объекты “Все включено” и “Ультра все включено”, часто превышая зарубежные в этом сегменте. Однако, далеко не всегда то, что предлагается туристу, соответствует этому уровню по своей инфраструктуре, сервису, меню и ценам.

Участники туристического рынка во главе с Российским союзом туриндустрии (РСТ), национальным туроператором “Алеан”, ООО " Звезды отелям" выступили с инициативой разработки стандартов качества для отелей в России, позиционирующих свою работу в формате “Все включено” и “Ультра все включено”, для того, чтобы дать определения этим форматам услуг, понять, что в них входит, задать стандарты качества и безопасности инфраструктуры и сервиса, которых будут придерживаться отельеры. 

Его целью также является создание перечня требований для информирования потребителей, отельеров и инвесторов об инфраструктурных и сервисных требованиях к этим форматам. Это позволит избежать манипулирования терминами “все включено”. В отсутствие стандартов и критериев форматов сервиса, создаются условия для некорректного трактования данного вида услуг «Все включено» и «Ультра все включено». Данный национальный стандарт доброволен к применению и носит рекомендательный характер, призван помочь препятствовать таким сценариям.

В ГОСТе сформулированы требования к площади земельного участка, номерному фонду, питанию, напиткам, инфраструктуре отеля, в том числе детской, анимации, пляжам, спортивным услугам и т.д. Это не исключает того, что у отеля могут быть свои особенности, дополнительные критерии. Главное – они не должны влиять на качество предоставляемых услуг. Например, система питания для формата “Все включено” отличается не только определенными временными интервалами, но и наличием детского меню, диетического, вегетарианского, а также ресторанов “А-ля карт” помимо шведского стола.   

Ряд участников выразили мнение, что новый ГОСТ предъявляет высокие требования к отельерам, однако интерес к нему говорит о его своевременности и актуальности.

В соответствии с Федеральным законом национальные стандарты, к которым, относится новый ГОСТ, являются добровольными к применению. Этот документ носит рекомендательный характер, который призван ответить на вопрос, какие требования предъявляются к отелям, работающим по системе “Все включено” и “Ультра все включено”.

По истечении года после выхода ГОСТа в него могут вноситься изменения - возможна процедура актуализации данного нормативного документа. Российский союз туриндустрии запросил предложения у других предпринимательских объединений, для разработки новых стандартов для всей отрасли.    

Эксперты сошлись во мнении, что появление и утверждение ГОСТа, как рекомендательного, способствует повышению конкурентоспособности российских гостиниц перед зарубежными отелями, в частности, в Турции, Египте, ОАЭ, Тунисе, на Кипре и других странах. Официальные предложения по дальнейшей работе над ГОСТом будут рассмотрены вместе с Росстандартом в следующем году. 

Поделиться:
Материал уже оценил 1 гость на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?