
Эксперты MICE-агентства «Аэроклуб Тур» подвели итоги III квартала, проанализировали динамику спроса среди корпоративных заказчиков на деловые мероприятия, а также самые востребованные направления и типы мероприятий.
- В III квартале 2022 спрос на деловые мероприятия вырос на 54% по сравнению с 2021 и достиг показателей 2019
- Глубина бронирования мероприятий сократилась до одного месяца
- Наиболее часто деловые мероприятия проходили в Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске и Казани
- Зарубежные мероприятия составили менее 5% от общего числа событий
Спрос на деловые мероприятия в III квартале 2022 превзошел показатели прошлого года на 54% и достиг результатов «допандемийного» 2019 года. Эксперты отметили рост корпоративных событий с начала года – по отношению к II кварталу 2022 он составил 19%, а к I кварталу 2022 – вырос на треть. Положительная динамика связана с восстановлением рынка в III квартале 2022 после спада на фоне начала специальной военной операции на Украине
Эксперты отметили, что после объявления частичной мобилизации в рамках деловых мероприятий резко сократился спрос на развлекательную программу. Также среди текущих трендов – снижение глубины бронирования до 1-1,5 месяцев, ранее планирование мероприятий происходило за три месяца до даты события. Кроме того, в связи с постоянно меняющимся экономическим, эпидемиологическим и политическим ландшафтом выросло число запросов на гибкие условия отмены мероприятий с минимальными финансовыми потерями в случае непредвиденных обстоятельств.
Доля небольших мероприятий с количеством участников до 50 человек в III квартале 2022 составила 82%. Доля средних мероприятий в общем числе деловых событий выросла до 16% (14% в 2019, 13% в 2021). Крупные мероприятия, собирающие более 500 человек, составили 2% (1% в 2019, 3% в 2022).
Самыми популярными городами России для проведения деловых мероприятий у клиентов компании «Аэроклуб Тур» в III квартале 2022 стали Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург, Новосибирск и Казань. Эксперты отметили рост спроса на проведение мероприятий в Сочи, Московской области, Карелии и Минеральных Водах.
На мероприятия за рубежом в III квартале 2022 в объеме продаж «Аэроклуб Тура» приходилось менее 5% от общего числа деловых событий, в основном это были инсентив программы в Турции и странах СНГ. В связи c началом частичной мобилизации 75% запланированных зарубежных мероприятий были перенесены на территорию России. Основной причиной стала высокая неопределенность в вопросе выезда сотрудников компаний за рубеж.