bnovo.ru

Событийный туризм: как привлечь гостей и организаторов мероприятий в регион

Февраль 15, 2023

В течение 2022 года Кольский полуостров посетили более пятисот тысяч отечественных и иностранных гостей. Однако туристический потенциал арктической зоны России до конца не раскрыт. Событийный туризм — тот инструмент, который позволяет привлечь внимание к региону не только туристов, но организаторов и инвесторов мероприятий, что способствует развитию новых индустрий и территорий.

Зачем городу агентство развития?

Мончегорск — моногород, градообразующим предприятием которого является Кольская горно-металлургическая компания. Он находится в центре Кольского полуострова и до недавнего времени не рассматривался в качестве туристического направления из-за отсутствия знаковых достопримечательностей, уникальных объектов инфраструктуры, привлекательных мероприятий, качественного сервиса. Но у него было одно из бесспорных преимуществ — уникальная природа: в том числе на этот ресурс со временем и была сделана ставка.

В 2019 году в городе появилось АРМ — Агентство развития Мончегорска — единый центр развития территории. Его деятельность направлена на создание благоприятных условий для реализации проектов по пяти основным направлениям: бизнес и инвестиции, городская среда, социально-культурная сфера, туризм и брендинг. С тех пор в этих сферах было реализовано более 150 самых разных проектов, в том числе туристических, потому что одна из основных задач, которая изначально стояла перед командой АРМ, — привлечение в Мончегорск туристического потока.

Как объединить небольшие мероприятия?

В качестве основного сегмента рынка для этой цели был выбран событийный туризм, и вот почему. По сравнению с формированием туристической инфраструктуры организация событий требует меньше временных и финансовых затрат и может стать эффективным инструментом в активации территории параллельно с проработкой более крупных задач.

Именно так появилась идея запустить в городе рассеянный фестиваль IMANDRA FEST.

На начальном этапе его целью было объединить множество мероприятий, в том числе небольших, в один календарь событий, чтобы дать эту информацию жителям и гостям города.

Также важно было дополнить их и сделать более значимыми и востребованными, чтобы привлечь поток новых гостей, увеличить средний чек, просчитать экономику мероприятий и таким образом оценить, в какой мере они эффективны для территории.

Календарь мероприятий IMANDRA FEST сформировал регулярную информационную повестку для приезда туристов и в итоге заметно выделил Мончегорск среди других городов Мурманской области. В календарь вошли проекты, реализованные АРМ, такие как «Гаражане» — первый в Мурманской области фестиваль «гаражной» культуры, рождественская ярмарка товаров и услуг локальных предпринимателей «Зимандра», единственный в Заполярье фестиваль нордической культуры Imandra VIKING FEST. Но что не менее важно — туда же были включены мероприятия, организованные региональными партнерами.

Благодаря такому подходу в маленький северный город с населением 40 тысяч человек в 2022 году был привлечен федеральный партнер X-WATERS и проведена первая плавательная серия X-Waters Imandra, девять организаторов регионального уровня провели свои мероприятия в соорганизации с Агентством развития Мончегорска.

Таким образом IMANDRA FEST превратился в масштабный фестиваль, который объединил любителей природы, спорта и активного отдыха из разных городов страны.

Поддержка партнеров: почему это важно

Организация любого мероприятия — сложный процесс, который часто остается за кулисами. Однако без административной и ресурсной поддержки зайти на новую локацию невозможно.

АРМ обладает всеми возможностями, в том числе для подготовки масштабных мероприятий, такими как:

  • административное содействие;
  • бренд города — помощь в создании дизайн-бренда мероприятия;
  • сайт VISIT FEST — подготовка информации о мероприятии для этого ресурса и соцсетей фестиваля;
  • партнеры АРМ — туристические сайты в регионе и за его пределами;
  • маркетинг территории, в том числе региональные и федеральные выставки, дизайнерская и PR-поддержка;
  • грантовая поддержка — помощь в привлечении грантовых средств;
  • собственные ресурсы АРМ — фестивальный фонд крупных событийных мероприятий, таких как Imandra Viking Fest (оборудование и т.д.)

Результаты, которых удалось достичь в течение года, показали эффективность такого инструмента, как событийный туризм: в течение 2022-го АРМ организовало и провело 12 событий, которые посетили более 26 тысяч человек — жителей и гостей города. Также удалось привлечь 30 локальных партнеров, увеличить рост среднего чека в 1,25 раза, оборот туристической отрасли на 26,8 млн рублей, информационный охват составил 5,6 млн человек, а Мончегорск вошел в топ-5 зимних туристических направлений в Мурманской области.

Все это подтверждает, что событийный туризм — рабочий инструмент привлечения путешественников и инвестиций в регион. Он открывает дополнительные возможности для города и территории в целом.

Автор: Дарья Яркова, руководитель направления «Туризм» АНО «Агентство развития Мончегорска»

Поделиться:
Материал уже оценили 2 гостя на:
5
5
Другие оценили статью на 5* из 5. А ваше мнение?