РСТ: закон должен четко разграничивать деятельность туроператоров и агрегаторов туруслуг
Экспертный совет комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры обсуждает поправки в отраслевой закон о разграничения понятий агрегатора и туроператора. Российский союз туриндустрии в целом поддерживает законопроект, но считает, что необходима доработка критериев, по которым можно провести такую дифференциацию, об этом говорится в релизе пресс-службы РСТ.
Однако в документе уточняется, что предлагаемое разделение понятий «агрегатор» и «туроператор» содержит в себе определенные риски с точки зрения защиты прав потребителей, добросовестности конкуренции, а также другие юридически-технические вопросы, которые требуют дополнительной проработки. В частности, по мнению экспертов РСТ, в документе отсутствуют критерии, по которым можно четко разграничить деятельность туроператоров по формированию и реализации турпродукта от деятельности агрегаторов.
Как считают в РСТ, деятельность агрегаторов туристических услуг, прежде всего, должна быть ориентирована на самостоятельных туристов, которые при наступлении неблагоприятных обстоятельств во время путешествия смогут справиться с ними сами, так как в этом случае путешественникам не предоставляется помощь туроператоров и средства страховых компаний.
В письме подчеркивается, что необходимо ограничить деятельность агрегаторов в сферах детского, социального туризма, а также при оказании услуг в рамках закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере».
Глава юридической службы РСТ Николай Литаренко поясняет, что в России существуют две модели ведения туристического бизнеса. Первая – это туроператоры, которые формируют и реализуют турпродукт. Вторая – это компании, которые, прежде всего, ориентированы на самостоятельных туристов и предоставляют все виды туруслуг – перевозку, размещение, экскурсии и другие. При этом в отраслевом законе под турпродуктом понимается комплекс услуг по перевозке и размещению, которые оказываются за общую цену.
По его словам, компании-агрегаторы хотят разграничить эти два понятия, чтобы не выполнять требования, предъявляемые законом к туроператорам.